Чего ожидать от лиги Экспедиция 3.15
Общая информация
В данной статье нам хотелось бы коротко разобрать изменения которые принесет нам лига Экспедиция вместе с патчем 3.15.
Мы не будем здесь подробно анализировать каждую строчку патчноутов, лишь затронем самые важные изменения и как они повлияют на всех нас (больших фанатов Path of Exile).
Полный список всех изменений вы можете найти здесь (на русском) и здесь (на английском). Не забудьте написать на форуме комментарий чтобы получить 5 монет.
Хотелось бы отметить что на этот раз разработчики изменили слишком много всего и поэтому если вы найдете какие-либо ошибки либо устаревшую (по сравнению с 3.15) информацию в наших гайдах по билдам - обязательно напишите об этом в комментариях, мы исправим.
Начнем!
Сложность игры
Разработчикам не нравится текущее состояние, а именно то что персонажи становятся с каждой лигой все сильнее и сильнее, что позволяет им просто уничтожать любых боссов в игре (даже самых сильных) за считанные секунды. Полностью игнорируя любые опасные способности боссов и их механики, это накладывает серьезные ограничения на них (разработчиков), не позволяющие создавать новых, интересных боссов (по крайне мере без фаз, но все мы ненавидим фазы у боссов) и аналогичный контент. Ведь любого нового босса или как-либо усиленных монстров сотрет в песок билд за условные 30-40 Exalted Orb | Сфера Возвышения с уроном свыше 10-20 миллионов.
Разработчики с радостью вспоминают какими сложными были первые лиги Path of Exile. Когда игрокам нужно было было приложить гораздо больше усилий чтобы пройти акты и добраться хоть до каких-то тиров карт, не говоря уже про Убер боссов.
По этим причинам разработчики решили сделать текущую версию игры более сложной. Реализовывать это они будут при помощи следующих способов:
- Глобальный нерф камней поддержки и как следствие - сильное снижение урона у любого билда
- Увеличение количества здоровья у монстров
- Сильный нерф фласок и изменение механики фласок
- Ослабление защитных механик персонажа
- Нерф множества мелких "вспомогающих" механик которые обычно используют персонажи
Что случилось с камнями и уроном
Глобально с камнями произошло несколько вещей:
- Почти все камни поддержки были очень сильно ослаблены
- Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены
- Чтобы нивелировать нерф камней поддержки - урон некоторых способностей был немного увеличен
- Пробужденные камни поддержки были ослаблены и лишены особых бонусов
- Некоторых задело меньше остальных
Может кто-то из наших читателей не знал - но большую часть своего итогового урона билды получают от камней поддержки. В большинстве билдов у вас всегда будет 6-линк в который вставлена одна основная способность и 5 камней поддержки (конечно же есть исключения, но сейчас не об этом). Именно эти 5 камней поддержки и дают вам очень солидную прибавку к урону. Грубо говоря если вы играете на циклонере, какую бы сильную пушку вы бы не взяли - у вас не будет урона если вы не используете 6-линк, либо если у вас слабые или неподходящие камни поддержки.
Без камней поддержки ваша основная способность - ничто (в большинстве случаев).
Надеюсь теперь все поняли насколько важны камни поддержки? Отлично!
А теперь представьте что теперь мы берем все камни поддержки и очень серьезно нерфим их, уменьшая бонусы которые они дают. Что станет с уроном от вашей основной способности? Правильно, урон от неё тоже серьезно снизится.
По информации от разработчиков - итоговый урон всех 6-линк способностей уменьшится на 20-50%. Какая сейчас дата? Точно не первое апреля? Как жаль что нет…
Это нужно принять. Билд которым вы играли на прошлой лиге или возможно хотели стартануть на этой - потерял в уроне минимум 20% в связи с изменениями одних лишь камней поддержки.
Мультипликаторы стоимости у большинства камней поддержки были увеличены. Это означает лишь одно - стоимость способностей которые вы используете будет выше. К этому мы ещё вернемся.
Если вы самостоятельно читали патчноуты то наверняка заметили что урон у вашей любимой способности был увеличен на целых 10-20%! Наверняка все "гайдоделы" врут и что-то неправильно посчитали. Вот же он баф циклона, теперь заживем!
Да, это несомненно баф. Но помните о чем мы говорили пару минут назад? Ну про камни поддержки.
Чтобы уменьшение эффективности камней поддержки не так сильно повлияло на некоторые способности разработчики решили апнуть некоторые способности. Ненамного, примерно 5-40%. Это позволит им хоть как-то пережить ослабление и возможно билды на них не полностью вымрут.
Это "путь к балансу", но точно не ап.
Как и обычные камни поддержки, пробужденные камни поддержки (например Awakened Elemental Focus Support | Пробужденный: Концентрация стихий) тоже были ослаблены. Они все ещё сильнее обычных своих версий, но теперь между ними не такая сильная разница.
Помимо этого некоторые особые бонусы пробужденных камней умений были удалены.
Так например Awakened Melee Physical Damage Support | Пробужденный: Физический урон ближнего боя теперь не позволяет накладывать на противников Intimidate (debuff) | Устрашение, а это 10% большеmore урона между прочим.
Учитывая что пробужденные камни станут слабее, то и цена на них перестанет быть такой высокой, а значит и фарм Сируса будет не такой профитный.
Несмотря на глобальные нерфы некоторые билды все же затронуло не так сильно и это: некоторые лучники и билды на ловушках. Они пострадают не так сильно как остальные, хоть и потеряют довольно много урона.
Итог лишь один:
- Глобальное уменьшение урона у всех билдов на 20-50%
Фласки
Как поменялись фласки:
- Фласки которые давали вам иммунитет к чему-либо ранее, теперь будут срабатывать только если вы непосредственно находитесь под эффектом к которому вам нужен иммунитет
- Добавлен новый тип валюты для фласок чтобы нивелировать изменения из предыдущего пункта
- Базы фласок были серьезно ослаблены
- Почти все уникальные фласки были серьезно ослаблены
- Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет
- Некоторые свойства на фласках были ослаблены
Как играло 95% билдов ранее - перед выходом на карты крафтишь на подходящих для твоего билда фласках свойство на иммунитет к заморозке (или к другому стихийному состоянию) и свойство на иммунитет к проклятиям и забываешь про заморозку и проклятья на всю игру. Бегаешь карты, постоянно жмешь все 5 фласок одновременно, убиваешь мобов, они сразу пополняются, жмешь их все сразу опять. Иммунитет постоянно действует на персонажа пока работает фласка.
Теперь же свойства на иммунитет к стихийным состояниями были изменены. Чтобы вы получили иммунитет - вам обязательно нужно активировать фласку пока вы находитесь под тем или иным эффектом от которого хотите избавиться.
Например чтобы получить иммунитет к заморозке на 1 секунду - вам обязательно нужно использовать фласку дающую иммунитет к заморозке после того как вы были заморожены. Теперь вы не можете нажать на фласку заранее и полностью избежать стихийного состояния по сути ещё до того как вы его получили.
В игру добавили две сферы для улучшения фласок: Вливающая сфера и Растопляющая сфера
Вливающая сфера позволит вашим фласкам автоматически использоваться при выполнении определенного условия, например если вас заморозили.
Т.е. вы улучшаете фласку на иммунитет к заморозке и делаете так, чтобы она сама автоматически активировалась когда вы будете заморожены.
Звучит отлично, но хоть это и упрощает геймплей, по сути вы лишитесь "ручного" управления одной из вашей фласки с важными модами. Однако некоторые билды абсолютно точно смогут вынести много пользы из такого крафта.
Растопляющая сфера не позволяет фласке накапливать заряды пока она действует, взамен чего даёт определенный бонус к фласке. Например увеличение длительности, усиление эффектов фласки и т.п. Очень крутая штука и эта сфера абсолютно точно будет использоваться на уникальных фласках чтобы получать больше пользы от конкретных фласок.
Базы некоторых фласок были ослаблены. Самые яркие примеры - Jade Flask | Нефритовый флакон и Diamond Flask | Алмазный флакон.
Jade Flask | Нефритовый флакон теперь даёт в 2 раза меньше уклонения. Но помимо этого суффиксы на увеличение уклонения/брони на фласках тоже ослабили. Так что теперь уклонение за счет фласок будет сложнее набрать (привет всем кто все ещё использует Queen of the Forest (Царица леса)).
Diamond Flask | Алмазный флакон - это то, без чего ни один из критовых билдов не представлял свою жизнь. Свойство фласки Ваш шанс критического удара удачливYour Critical Strike Chance is Lucky по сути позволяло два раза "ролить" удар на крит/не крит что грубо говоря увеличивало шанс на крит в 2 раза. Теперь же этого свойства нет, а вместо него фласка увеличивает шанс критического удара на 100%.
Следует немного пояснить не опытным игрокам в PoE что увеличение крита на 100% не означает что ваш персонаж будет наносить критический удар в 100% случаев, а лишь означает что ваш базовый шанс критического удара увеличится на 100%. Это очень большая разница.
Грубо говоря теперь "халявного" крита у персонажей станет куда меньше, что несомненно скажется на тех персонажах которым он нужен.
Если вы хоть раз играли на билде ближнего боя - вам знакома фласка Lion's Roar (Львиный Рык), которая во время использования давала персонажу на 20-25% большеmore урона. Это очень серьезный бонус. Был.
Сейчас фласка даёт лишь 7-10% большеmore урона.
Тоже самое произошло и с остальными уникальными фласками. Atziri's Promise | Обещание Атзири, Cinderswallow Urn | Урна глотателя пепла, The Wise Oak | Мудрый дуб и прочие теперь дают гораздо меньше урона чем ранее. Что несомненно скажется на любом билде который их использует, а ту или иную уникальную фласку используют почти 100% билдов.
Хорошо хотя бы то что на уникальные фласки можно использовать новые сферы для фласок, это немного нивелирует нерф, но теперь нужно будет их скрафтить и непонятно насколько дорого/сложно это будет сделать.
Иммунитета к проклятьям на фласках теперь не существует, может быть только снятие проклятий, что совершенно не поможет вам на картах на которых наролилось какое-то проклятье.
Что делать? Реролить карты с проклятиями, набирать побольше сопротивлений, избегать карт с плохими проклятиями.
Ещё один мод на фласках который был занерфлен - адреналин.
Если ранее это свойство позволяло увеличить скорость персонажа на 20-30%, то сейчас лишь на 6-8%. Так что бегать мы будем не так быстро как раньше.
Лучше всего данный нерф описывает следующее изображение:
Выживаемость
Если коротко:
- Многие мелкие аспекты которые так или иначе повышали выживаемость персонажа были ослаблены
Сюда входят следующие изменения:
- Глобальный нерф урона
- Убраны или занерфлены многие таланты и умения которые усиливали Fortify (баф) Укрепление
- У всех классов Восхождения убрали иммунитет к состояниям
- Уменьшили значения свойств на предметах которые позволяли набирать Шанс избежать состояния
- Ослабление защитных фласок (мы уже говорили об этом ранее)
- Теперь нет иммунитета к проклятьям на фласках
Главная защита - это нападение. А так как нападение в следующей лиге нам подрезают на 20-40% то и защита пострадает. Ведь чем дольше живет противник - тем больше шансов у него убить вас. Будьте готовы к затяжным боям с тем же Сирусом.
Fortify (баф) Укрепление хоть и не удаляют из игры (и на этом спасибо), но убирают либо ослабляют таланты/моды которые усиливали этот эффект. Это довольно сильно скажется на многих билдах ближнего боя.
Иммунитета к стихийным состояниям у различных классов Восхождения теперь нет, но его все ещё можно набрать при определенных вложениях. Учитывая нерфы фласок - некоторым билдам придется довольно несладко с различными состояниями.
Иммунитета к проклятьям на фласках больше нет, а значит на картах часто будут беспокоить Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям), Vulnerability и Temporal Chains (Путы времени).
От Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) может частично спасти оверкап стихийных сопротивлений, но для некоторых билдов это будет проблемой. Если же ресов у вас "в притык", то Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям) вместе с любым другим модом на усиление стихийного урона сможет запросто многократно похоронить вашего персонажа.
Vulnerability не пощадит бойцов ближнего боя и всех остальных кто любит "потанчить" урон лицом.
Temporal Chains (Путы времени) самое мерзкое проклятье которое в несколько раз увеличит время которое вы проведете на карте, крайне желательно избегать его каким бы билдом вы не играли. К тому же пока вы замедлены - вы более уязвимы.
Передвижение и мобильность
Помимо нерфа фласок на скорость передвижения разработчики затронули и способности передвижения, а именно:
- Smoke Mine | Дымовая мина - нерф КД и длительности бафа на скорость
- Flame Dash | Огненный рывок - дольше КД, больше время каста
- Dash | Рывок - дольше КД
- Second Wind Support | Второе Дыхание - который использовался с другими способностями передвижения теперь увеличивает время перезарядки связанных с ними способностей
Из этого следует что скорости и мобильности у персонажей теперь будет поменьше, а значит и скорость зачистки карт немного замедлится.
Проблемы с маной
Учитывая увеличение множителя потребляемой маны для камней поддержки - многие способности теперь будут стоить гораздо больше чем ранее, к этому нужно быть готовым. А чтобы нам не было слишком легко разработчики добавили и другие изменения связанные с маной:
- Бесконечная мана фласка теперь даёт меньше маны при использовании
- Карточка Blessing of God | Благословение Господа за которую можно было получить бижутерию Элреона на снижение стоимости способностей - больше не падает, а значит такую бижутерию теперь никак не получить
- Способности-триггеры (например [cwdt] с линками) теперь тратят ману при применении
Циклонеры и все прочие кто может использовать свойство -15 к итоговому расходу маны размещёнными атакамиSocketed Attacks have -15 to Total Mana Cost не сильно почувствуют это изменение. А вот всем остальным советуем не забывать про крафты на бижутерию на снижение стоимости способностей:
- # к итоговому расходу маны неподдерживаемыми умениямиNon-Channelling Skills have # to Total Mana Cost
- -3 маны к итоговой стоимости поддерживаемых уменийChannelling Skills have -3 to Total Mana Cost
Изменение стоимости способностей затронуло все билды, мы про это знаем и следим за стоимостью способностей в наших билдах.
Что по билдам?
Повторимся, из-за того что изменений в этой лиге слишком много - 100% билдов нужно значительно переделывать. Работы по обновлению гайдов ведутся с самого релиза патчноутов и не прекращаются. Как только билд будет полностью обновлен - в его названии будет номер нового патча - [3.15], а в самом гайде будут коротко описаны изменения билда после обновления. Если этого ещё не произошло - значит гайд в процессе обновления. Но не все билды будут обновлены и далеко не все из них будут так же сильны как и ранее.
Мы сильно надеемся что новые способности которые были введены в игру будут актуальны и что на них можно будет собрать новые и интересные билды. Мы внимательно будем следить за ними и постараемся как можно раньше добавить гайды хотя бы по нескольким из них.
Билды которые будут обновлены и точно будут актуальными:
- Новый билд - Налётчик удар молнии. Билд на Охотницу абсолютно точно будет метовым билдом
- Новый билд - Следопыт Токсичный дождь. Билд лучника на Охотницу прежде чем писать комментарии связанные с маной - прочитайте гайд и посмотрите PoB
- Налётчик Удар Стихии. Билд на Лучницу Охотницу - налётчик через Elemental Hit | Удар стихии прекрасно себя показал на прошлой лиге. Даже после текущих нерфов он не сильно просядет по урону и в максимальной сборке будет довольно неплохо себя показывать
- Некромант через Скелетов-магов. Билд на ведьму суммонера со стоимостью скелетов конкретно в нашем билде серьезных проблем нет, терпимо и можно будет играть
- Билд на ведьму. Големансер через трупных големов - просел в уроне примерно на 50%, будет гораздо слабее, но плюс-минус рабочий
Циклонеры просядут по урону и потеряют в выживаемости, но хотя бы с маной у них проблем не будет, главное купите Praxis | Праксис как можно раньше.
- Рубака через Вихрь. Impale Cyclone Slayer - рекомендуем использовать именно эту сборку циклонера
- Чемпион через вихрь с двуручкой. Билд на дуэлянта
Временно не актуальны и не обновлены:
- Билд на Бандита. Плут через Пургу и Укус Стужи - один из наших любимых билдов из-за нерфов потеряет урон которого и так там не было, это попросту не позволит ему закрывать сложных боссов и карты как ранее, плюс проблемы с маной делают этот билд временно не актуальным. Позже постараемся его реанимировать
- Чемпион через умения Стали. Билд на Дуэлянта - из-за изменений связанных с маной в этом билде попросту не хватает ресурсов для применения способностей. Позже постараемся починить
Хороним всей деревней:
- Инквизитор КоК через Мьёльнир. Билд на Жреца с молниями
- Убийца через сотворение чар при крите. Ледяной КоК Ассасин
- Берсерк Ледяные Клинки. Быстрый билд на Дикаря - потерял слишком большое количество урона, что несовместимо с жизнью билда
- Билд на Гладиатора. Вихрь с мордобоями и макс блоком - потерял слишком много урона. Собирать билд за 40-60 Exalted Orb | Сфера Возвышения и в итоге иметь 2кк урона - непростительно
- Рубака через Вихрь с одноручными мечами - очень мало урона даже в максимальной версии за 40-50 Exalted Orb | Сфера Возвышения
Данные билды полностью мертвы. Мы знаем что заклинания от [Mjölner] не будут требовать ману, но это никак не поможет билду, не нужно писать в комментариях про это.
Прочие изменения
Коротко о других изменениях:
- Spellslinger | Чароплёт - мертв
- Текущие билды на Cast On Critical Strike Support | Сотворение чар при критическом ударе - мертвы (скорее всего скоро оживут в другом виде)
- Яды теперь сильнее (как для мобов, так и для игроков)
- Эшлинг 4 уровня в Синдикате теперь удаляет одно случайное свойство с предмета, при добавлении завуалированного свойства
- Теперь нельзя добавить больше одного завуалированного свойства на предмет
- Понерфили многие кластерные таланты и таланты в дереве
- Способность Фокус теперь невозможно поддерживать бесконечно, поскольку она начинает перезаряжаться только после того как эффект от него закончится
- Мод на получение Onslaught (баф) Боевой раж при убийстве теперь нельзя наролить на самоцветах бездны, а значит многим билдам будет сложнее получить Onslaught (баф) Боевой раж (по крайне мере за недорого)
- Empower (Усилитель), Enhance (Улучшитель) и Enlighten (Наставник) уровнями 2 и выше теперь не будут падать из различных источников, а значит получить их станет сложнее и стоить они будут дороже
- Какие-то ОП билды были занерфлены в 0, ожидаемо
Популярные билды
Если вам понравился этот гайд и вы хотите поддержать наш проект, а следовательно ускорить выход новых гайдов и билдов - перейдите по ссылке ниже.
Комментарии
Будет ли билд под лигу 3.16? В этой лиге достаточно много изменений
А будут нормальные билды для 3.15? А то все имеющиеся донные.
Они сами то в свою игру играют ? Или они смотрят на ютубе как игроки убивают боссов за секунду хотя то что они собирали этот билд месецами им всё равно
Никогда не считал PoE очень легкой. И всегда считался с механиками боссов, какой бы билд не собирал. И умирал достаточно часто, хотя играю уже несколько лет. Ну не задрот я.
И когда и без того не самую простую игру, где ты можешь словить ваншот в любой момент, делают еще сложнее, играть уже не хочется.
Я просто понимаю, что я и без того довольно тяжело боссов ковырял, а сейчас на них вообще смысла ходить не будет.
Вот интересно сами разработчики следят за достижением прогресса в стим, они в курсе что мейвен убили 0.3% больше 1 раза ну это я с ролика ламыча подсмотрел, что вполне логично апеллировать к ихней "казуальной игре"...
пздц скипнул прошлую лигу из-за багов лагов, а эту походу вообще офнуть из за нерфов придется
POE press F
Привет, ЕС билды будут ?
А на деда будут билды ??? Стоит ждать . Просто начинаю только по вашим билдам и хотелось бы дедом :) но если не будет надо смотреть что-то другое :)) заранее спасибо
Привет,билд по тотемщику вождю ждать?
обновленный билд на Рубака через Вихрь. Impale Cyclone Slayer планируется? прокол как я понимаю убили и он будет играться через что-то другое?
Добрый день! Подскажите, а появится ли у Вас билд на ловушечника?
Спасибо вам за труды!
Отличная и крайне полезная статья.
Спасибо за проделанную работу!
пресс F коку