Гайд по Атласу PoE 2. Что это такое и как работает
Что такое Атлас?
Атлас - это сборник карт, которые связаны между собой, и различных механик которые с ними взаимодействуют.
Говоря другими словами, Атлас - это путеводитель игрока по картам в мире PoE, который открывается после прохождение Актов.
Карты - это высокоуровневые локации, которые содержат сотни разных монстров в том числе редких и уникальных.
Карты связаны между собой и после прохождения одной из них, открывается новый "путь" по которому вы можете продолжить исследование Атласа и поиск новых, более сильных противников.
Основные задачи игрока используя Атлас - исследовать бесконечное количество новых локаций с различными особенностями и свойствами, также искать новые возможности для сражения с более сильными монстрами (нахождение карт со сложными боссами), чтобы получать больше возможностей для усиления персонажа.
Вы всегда можете контролировать сложность карт и если не хотите ее повышать (например, если ваш персонаж ещё недостаточно силен), то можете продолжать проходить карты комфортного для вас тира. И все же желательно постепенно прогрессировать и не застаиваться долго на одной сложности.
Атлас бесконечный. Не важно в какую сторону вы выберете путь - он будет постоянно расширяться и генерировать все новые и новые локации.
На Атласе и его объектах завязано огромное количество разных механик, именно их взаимодействие и комбинации по сути и представляют собой весь эндгейм контент в PoE 2, т.е. все то, чем вы будете заниматься после того как закончите сюжетную часть игры (Акты).
Далее мы подробно разберем различные механики Атласа и как они работают.
Этот гайд также доступен в формате видео-гайда, посмотреть его можно на нашем Youtube канале.
Объекты Атласа
Карты и путевые камни
Карты
Большинство объектов Атласа - карты, которые являются аналогом карт из первой части игры.
Карта - это локация, визуально похожая на локацию из сюжетной части игры (Актов), но содержит случайных монстров и босса, который при определенных условиях может меняться, что позволяет создавать бесконечное множество уникальных мест для боя с различными противниками
Монстры на картах хоть и будут похожи на тех с которыми мы встречались в Актах, но будут сильнее и в дополнение к этому они могут иметь дополнительные способности, которых в Актах не было.
Обычные карты на Атласа обозначаются разными цветами: синим, серым, зеленым и красным.
- Синий цвет означает, что мы можем открыть карту
- Серый цвет означает, что карта пока нам недоступна и чтобы её запустить нужно пройти карты соединенные с ней
- Зеленый цвет означает, что карта уже пройдена. На такую карту можно поставить метку, чтобы в следующий раз Атлас открывался именно на этом участке
- Красный цвет означает, что карта больше не доступна. Такой она становится, если мы умрем во время ее прохождения и таком случае еще раз пройти ее нельзя
Для активации доступной нам карты:
- Выбираем локацию на Атласе которая имеет синий цвет, т.е. ещё не пройдена и соединена с локацией которую мы уже прошли, кликаем на нее
- Кладем в открывшееся окно путевой камень/waystone
После этого откроются порталы на саму карту.
Для того чтобы карта считалась завершенной, необходимо убить на ней всех редких и уникальных монстров.
Поскольку мы можем получить доступ только к объектам, которые связаны с пройденными картами, для дальнейшего продвижения по Атласу важно стараться закрывать как можно больше карт на которые мы попадем.
На части карт Атласа будут присутствовать специальные иконки обозначающие, наличие на них дополнительного контента, например сложного босса или определенной лигмеханики.
Т.е. если иконка с боссом есть - то на карте будет присутствовать особый босс, и чтобы зачлось прохождение карты - нужно будет убить этого босса и всех остальных редких монстров на карте. А если иконки босса нет - то нужно будет убить только всех редких. В любом случае придется проходить всю карту, чтобы найти нужных монстров.
Путевые камни
Путевые камни/waystones - специальные предметы, которые нужны для того, чтобы попасть на карту. Они имеют свой уровень зоны (тир) и свойства, влияющие на силу монстров и количество выпадающих предметов.
Путевые камни/waystones можно крафтить различной валютой, чтобы менять их свойства, почти как обычные предметы.
Префиксы на путевых камнях/waystones отвечают за награды на карте, суффиксы за ее сложность (т.е. силу монстров).
Путевые камни/waystones можно свободно передавать между другими игроками. Поэтому при желании можно продавать ненужные вам путевые камни/waystones другим игрокам и у них же покупать нужные. Например, вы можете продавать путевые камни/waystones низких тиров, а покупать высоких, для ускорения прогресса персонажа.
Еще одним отличием является то, что мы переносимся не в конкретное место по типу карты Дюны (как это было в PoE 1), а в случайно сгенерированную локацию, ландшафт которой зависит от зоны (биома), в которой эта карта находится на Атласе.
Биомы
Биомы - это области на Атласе с определенным ландшафтом, который влияет на карты находящиеся в его пределах. Например, если открыть карту, которая будет расположена в зоне пустыни на Атласе, то она будет содержать элементы пустыни и т.п.
Это касается и других областей Атласа, джунглей, городов и т.п.
Помимо ландшафта, биом влияет на структуру карты, на общую плотность монстров и на другие особенности карты, например карты в некоторых биомах будут содержать обычные сундуки (не ларцы) различной редкости.
Также в части случаев биом, будем напрямую влиять на выпадающий с карты лут, благодаря таким талантам Атласа как Знание местности/Local Knowledge
Это позволит более целенаправленно фармить определенный тип добычи.
Оскверненные зоны
Продвигаясь по Атласу мы встретим области, которые будут подвержены осквернению. Карты попавшие под него будут иметь дополнительные свойства повышающие их сложность и награду за прохождение. Например на некоторых оскверненных зонах убитые монстры будут привлекать монстров Иномирья.
Башни
Башни - специальный объект, который охватывает большую область в радиусе вокруг себя (почти весь экран) и определенным образом воздействует на карты в этом радиусе.
Кликнув на башню, откроется окно в которое можно поместить специальный предмет - табличку предшественника/precursor tablet.
При активации табличка предшественника/precursor tablet тратится, а часть карт в радиусе Башни получают дополнительные свойства, например, они будут содержать гарантированный Разлом.
Тут важно отметить, что область действия разных Башен может пересекаться. В этом случае карты в области пересечения будут получать бонусы от всех Башен, в радиусе которых они находятся, что потенциально открывает широкие возможности для фарма.
Башни не будут активны по умолчанию и для взаимодействия с ними сначала нужно будет их очистить от монстров, при этом в момент когда мы активируем Башню первый раз, она раскроет область Атласе вокруг себя. Что позволит нам спланировать наш дальнейший путь по исследованию Атласа.
Врата
Врата/realm gate - специальный объект Атласа, который нужен для активации таких предметов как Камень Разлома/Breachstone. Скорее всего Врата/realm gate будут одноразовыми и для активации подобных предметов придется каждый раз искать новые, но это не точно.
Крепости убер боссов
Продвигаясь по Атласу можно будет встретить монолит, в котором будет сидеть убер босс (один из сложнейших противников в игре). Чтобы бы к нему попасть придется сначала добыть 3 ключа с боссов разных фракций, которых можно будет встретить на особых картах-городах.
Но перед тем как вы столкнетесь с боссом фракции, нужно будет сперва убить двух его лейтенантов, которые будут находиться в этой же локации.
Проблема в том, что если вы умрете либо в бою с лейтенантами, либо в бою с боссом фракции - карта будет провалена, и босс пропадет, т.е. вам нужно будет искать его заново.
Помимо вышеперечисленных объектов на Атласе можно будет встретить:
- Карты-убежища, зачистив которые можно получить доступ к убежищу в виде этой карты
- Карты-города содержащие особых боссов
- Уникальные карты, например Untainted Paradise | Нетронутый рай
- И много всего другого
Дерево Атласа
Дерево талантов Атласа - это система пассивных умений, которые определенным образом влияют на карты. Часть из них влияет на весь Атлас, часть - только на определенные механики.
Дерева Атласа в Path of Exile 2 разделено на основное дерево и ряд дополнительных. На данный момент нам доступно до 30 талантов Атласа для основного дерева и по 8 талантов для дополнительных деревьев лигмеханик.
Дерево Атласа играет важную роль, поскольку от него зависит:
- Количество выпадающих путевых камней/waystones и их тиры
- Сила монстров и определенных боссов
- Количество выпадающих предметов из определенных монстров
- Эффективность и свойства определенных лигмеханик,например можно значительно усилить экспедицию или разлом, если вы её фармите
Таланты "основного" дерева Атласа ориентированы на карты и лут который будет с них выпадать, например таблички или путевые камни. Также на основном дереве можно будет встретить таланты которые будут влиять на такие лигмеханики как Алтари и Ларцы.
Таланты для этого дерева, мы будем получать постепенно исследуя Атлас и закрывая карты различных тиров.
Теперь о дополнительных деревьях, всего их пять.
По одному дереву на каждую из лигмеханик: :
- Разлома
- Экспедиции
- Делириума
- Ритуала
А пятое дерево будет посвящено талантам связанным с боссами.
Таланты для прокачки дополнительных деревьев мы будем получать за победу над боссом этой механики. Например, для получения талантов Делириума, нам придется пройти Симулякрум, а для получения талантов Разлома победить босса в камне Разлома.
За каждое прохождение босса, мы будем получать 2 таланта, а максимально можно будет получить до 8 талантов. При этом с прокачкой ветки лигмеханики, ее сложность и сложность ее босса будет расти.
Повышение сложности будет происходить добровольно-принудительно, поскольку чтобы взять полезный для нас талант, придется сперва прокачать промежуточный талант перед ним, который будет повышать сложность этой механики на 1 тир, и так вплоть до 4-го тира.
Повышение сложности будет проявляться в увеличении урона и здоровья монстров связанных с этой механикой, в т.ч. и ее главного босса. Однако помимо сложности монстры будут давать больше лута и опыта.
Вопрос-ответ
Что произойдет, если провалить ВСЕ карты, которые нас связывают с другими картами Атласа?
В теории если так сделать, то мы просто не сможем больше закрывать Атлас, но на деле разработчики предусмотрели такой вариант и в этом случае Атлас просто сбросится.
В разделе по деревьям Атласа упоминаются какие лигмеханики Алтарей/Делириума/Разлома и т.д., я не играл до этого в пое, о чем речь?
Речь о эндгейм активностях, которые мы будем встречать исследуя Атлас, о них подробно в нашем следующем гайде.
Если мы умрем на карте она провалится и вернуться назад будет нельзя, то зачем тогда столько порталов?
Чтобы можно было выйти с карты поторговать или разгрузить инвентарь от предметов, также если будете играть в группе вашим сопартийцам тоже понадобятся порталы.
Популярные билды
Если вам понравился этот гайд и вы хотите поддержать наш проект, а следовательно ускорить выход новых гайдов и билдов - перейдите по ссылке ниже.
Комментарии
Думаю, стоит указать, что именно суффиксы на waystone'ах повышают собственно шанс дропа waystone'ов
Огромное спасибо. Доходчиво. Жду.
Где лайки ставить? ) Спасибо за инфу. Вопрос, будет ли интерактивное дерево пассивных умений для пое 2, что разрабы говорят?
А на ком вы будете стартовать и на кого будет 1й билд?)
Ну и система дерь*а, умер - мапа зафейлилась, сами разрабы сказали будут ваншоты, да и это пое тут они всегда были, и у тебя на этот счет было 6 порталов, а сейчас как это логически разрабы объяснять будут?
Спасибо за инфу, так держать)
По уровню этих локаций нет пока инфы? Если я 90 лвла, то и мобы на карте будут 90 лвла? Или будет скейл от первоначальной башни, типа начинаешь ты бить мобов 68 лвла, потом по мере продвижения лвл повышается (как в шахте раньше)?