Гайд по Атласу PoE. Что это такое и как работает
Что такое Атлас и карты
Атлас
По аналогии с реальным миром, Атлас - это сборник карт, который также включает в себя их связи, уровни и различные механики которые связаны с картами.
Говоря другими словами, Атлас - это путеводитель игрока по картам в мире PoE.
Проходя карты, они будут отмечаться в Атласе, а также будут открываться новые части Атласа, убирая "туман войны".
Помимо этого, проходя карты вы будете получать особые очки талантов Атласа, которые можно будет потратить в дереве талантов Атласа. Чем больше очков вы вложите в дерево - тем больше определенных наград вы получите. Эту механику мы подробно разберем чуть ниже.
Прогресс Атласа привязан к лиге и будет одинаков на всех персонажах этой лиги.
Что такое карты Атласа
Карты - это отдельные локации, которые можно открыть используя соответствующий предмет на машине Картоходца.
Карты бывают разных уровней. Уровни карт в PoE называют тирами. Всего тиров 16.
В зависимости от тира карты разделяют на:
- Белые (по цвету значка карты) - карты 1-5 тира
- Желтые (по цвету значка карты) - карты 6-10 тира
- Красные (по цвету значка карты) - карты 11-16 тира
Тир карты влияет на:
- Уровень монстров которых вы встретите на этой карте, а уровень монстров влияет на их здоровье и урон. Т.е. с каждым тиром карт базовые значения монстров будут становится выше и они будут сильнее (даже несмотря на свойства карт). На первом тире мы встретим монстров 68 уровня, а на 16-м - 83 уровня
- Свойства, которые будут ролится на карте. Чем выше тир карты - тем сложнее будут свойства на ней. Например на картах низкого тира вы можете встретить свойство на 15-19% увеличение здоровья монстров, в то время как на картах высокого тира это же свойство будет со значениями 40-49% здоровья
- Уровень выпадаемых предметов. Чем выше тир карты - тем выше уровень у предметов которые могут падать, а чем выше уровень предмета - тем сильнее предмет (в теории). Некоторые предметы (включая уникальные) имеют высокий уровень предмета, из-за чего они не могут выпасть на картах низкого тира либо при прокачке на Актах
- Уровень выпадаемых карт. Чем выше тир карты - тем выше тир карт которые могут выпасть. Вы не можете выбить на карте 1-го тира - карту 16-тира, используя обычные механики выпадения предметов
Тир карты в Атласе можно повысить (но не выше 16-го) используя Камни пустоты, о них мы поговорим чуть ниже.
Понизить тир карты в Атласе либо повысить тир карты которая у вас уже есть на руках нельзя.
Выпадение карт
Выпадение карт в PoE не является полностью случайным. Карты выпадают по определенным правилам, зная которые вы будете понимать какие карты вам могут выпасть, а какие не могут и почему они не могут выпасть.
При выпадении, в первую очередь выбирается какой тир будет у карты (учитывая все механики влияющие на тир карт), после чего выбирается определенная карта из списка всех пройденных карт, включая текущую карту и соединенные с ней.
Игроку могут выпасть только те карты которые он уже закрыл (т.е. убил босса на этой карте), а также карты которые связаны с той что проходится сейчас (связь между картами в Атласе отображается пунктирной линией между ними).
Например, если мы проходим Карту Паучьего леса 1-го тира и у нас не открыты карты 2 тира, нам могут выпасть Карта Башни т2 или Карта Трясины т2, даже если они у нас до этого не были пройдены. Это происходит именно из-за того что эти карты соединены между собой в Атласе.
Тир карты которая выпадает с монстра, ограничен уровнем зоны на которой мы его убиваем, а также редкостью монстра:
- С обычных (белых) монстров выпадают карты только того же тира
- С магических (синих) и редких (желтых) монстров может выпасть карта на 1 тир выше
- С уникальных монстров (оранжевых) может выпасть карта на 2 тира выше
Чем больше на карте магических, редких и уникальных мобов, тем больше у нас шанс получить с нее карту более высокого тира.
Дерево Атласа
Что такое дерево талантов Атласа
Дерево талантов Атласа представляет собой систему пассивных умений которые определенным образом влияют на карты. Часть из них влияет на весь Атлас, часть - только на определенные механики.
Например, талант Tamper-Proof | Защита от взлома делает все ларцы на картах редкими (желтыми) и оскверненными, это затрагивает только механику ларцов, а талант Shaping the Skies | Сотворение небес влияет на весь Атлас, повышая наш шанс на дроп карт более высокого тира.
Дерево Атласа очень важно, ведь именно от него зависит:
- Выпадение карт, их количество и тиры
- Сила монстров и определенных боссов
- Количество выпадающих предметов из определенных монстров
- Эффективность определенных лиг-меганик (например можно значительно усилить экспедицию, если вы её фармите)
- Шанс встретить на карте определенную лиг-механику. Можно как повысить его, так и вовсе отключить какую-то лиг-механику, чтобы она вам не попадалась, полезно если вы не любите Жатву, например
Так как перечисленные пункты выше напрямую влияют на эффективность вашего фарма, не стоит игнорировать талантами Атласа. Всегда старайтесь получить как можно больше очков талантов Атласа, ведь чем больше талантов - тем лучше фарм.
Таланты на дереве Атласа могут как отлично синергировать с друг другом, например группы талантов посвященные конкретной механике, так и наоборот, мешать друг другу. Поэтому выбор какие именно таланты качать и на какую механику делать упор крайне важен.
Чтобы не допустить ошибок при выборе талантов, а также посмотреть на уже готовые рабочие варианты деревьев - мы рекомендуем ознакомиться с нашим гайдом по деревьям Атласа.
Мы крайне не рекомендуем следовать уже готовым деревьям Атласа, если вы не разобрались как именно происходит фарм с их помощью. Дело в том, что при некоторых способах фарма используются дополнительные механики, например скарабеи, либо является обязательным наличие сильного билда с Headhunter | Охотник за головами, либо вам и вовсе потребуется напарник-саппорт без которого не справится.
Так что если вы и нашли какое-то дерево талантов, постарайтесь найти хотя бы минимальное описание что и как с ним фармить, прежде чем его использовать. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что люди в слепую повторяют за стримерами деревья, но совершенно не понимают как нужно с ними фармить, из-за чего не получают нужное количество лута и расстраиваются в игре/дереве талантов.
Ознакомиться и поэксперементировать с деревом талантов самостоятельно можно здесь.
Получение и сброс талантов дерева Атласа
Получение талантов Атласа
Как мы уже говорили, дерево талантов Атласа очень похоже на дерево пассивных умений персонажа, однако его очки талантов мы получаем не за повышение уровня, а за закрытие карт и выполнения специальных заданий Атласа.
Чтобы получить очко талантов, на уникальных картах нам достаточно убить босса, а на обычных картах нам придется убить босса при определенных условиях:
- Если карта 1-5 тира - необходимо закрыть ее минимум на волшебной (синей) версии этой карты
- Если карта 5-10 тира - необходимо закрыть ее минимум на редкой (желтой) версии этой карты
- Если карта 11-16 тира - необходимо закрыть ее минимум на оскверненной редкой (желтой) версии этой карты
Отметим, что карты бывают опциональные и основные. Основные карты, расположены на Атласе, и за их закрытие, при соблюдении нужных условий, мы получаем очки талантов Атласа.
Опциональные карты на Атласе не расположены и за их прохождение очки дерева талантов Атласа не дают. Примером таких карт служат:
- Cortex | Кора, его реплика и другие синтез карты
- The Beachhead | Плацдарм
- The Vinktar Square | Площадь Винктара
Всего за закрытие всех карт мы можем получить 115 очков талантов из 132.
Остальные таланты Атласа мы получаем у Кирака за первое убийство:
- Пожирателя миров
- Неутолимого голода
- Пламенного экзарха
- Черного солнца
- Мейвен
- Убер Древнего
Оставшиеся таланты получаем за завершение приглашений Мейвен. Первую часть этих приглашений мы завершим в рамках заданий Атласа, а второй нам придется столкнуться с эндгейм боссами и победить их в следующих приглашениях:
- Maven's Invitation: The Formed | Приглашение Мейвен: Обращённые
- Maven's Invitation: The Twisted | Приглашение Мейвен: Искажённые
- Maven's Invitation: The Elderslayers | Приглашение Мейвен: Убийцы Древнего
- Maven's Invitation: The Forgotten | Приглашение Мейвен: Позабытые
- Maven's Invitation: The Hidden | Приглашение Мейвен: Сокрытые
- Maven's Invitation: The Feared | Приглашение Мейвен: Внушающие страх
Получение талантов Атласа в группе
Для того чтобы получить талант Атласа за прохождение карты или приглашения - вам не обязательно открывать эту карту/приглашение у себя в убежище. Вы можете присоединится в группу к другому игроку, зайти к нему на карту и убить босса на его карте, и тогда, если выполнены все условия, вы точно так же получите очко таланта.
Это значительно упрощает и ускоряет закрытие Атласа, ведь в группе вы можете распределить карты между друг другом и проходить разные карты. При этом нужно будет лишь периодически заходить к игроку из группы на карту, чтобы убить с ним босса, бегать с ним постоянно и зачищать монстров на карте не нужно.
Обычно именно таким образом опытные стримеры/игроки закрывают Атлас (в группе), ведь используя этот метод можно уже на 1-2 день лиги закрыть все карты Атласа.
Сброс талантов Атласа
Если вы хотите изменить уже распределенные таланты Атласа (сбросить Атлас пое) - это можно довольно легко сделать.
Для этого нужны будут очки сброса талантов Атласа. Эти очки вы будете получать в небольшом количестве при выполнении квестов на Атлас (убийстве важных боссов и прохождении приглашений Мейвен), но основной способ их получения это валюта Orb of Unmaking | Сфера небытия. Работает она точно также как и Orb of Regret | Сфера раскаяния.
Добавляете себе нужное количество очков сброса, после чего открываете окно с талантами Атласа (кнопка G/П), сверху нажимаете "Сброс умений", затем выбираете таланты которые нужно сбросить и нажимаете "Подтвердить". После чего у вас появятся свободные очки талантов которые можно будет заново распределить.
Камни пустоты
Камни пустоты являются специальными предметами, которые влияют на Атлас.
Камни пустоты представляют собой предметы которые вставляются в специальный слот в Атласе. При размещении камня пустоты в слот, карты Атласа изменятся и часть карт станет более высокого тира. Так происходит при размещении каждого камня пустоты. При размещении всех 4, все карты в Атласе будут 16 тира.
Всего их существует 4 камня пустоты, каждый из которых мы получаем убивая одного из 4 верховных боссов Атласа:
- Убер Древнего
- Мейвен
- Пламенного экзарха
- Пожирателя миров
Чтобы получить соответствующий камень пустоты достаточно один раз убить каждого босса или попасть к другому игроку на момент убийства босса.
Важные моменты которые стоит учесть:
- Камни пустоты в любой момент можно свободно вынимать или вставлять
- Каждый камень при размещении увеличивает шанс на 25% того, что карты которые выпадают окажутся на 1 тир выше. Бонус работает только пока камень вставлен в свой специальный слот
- На камни пустоты можно применять секстанты (их мы рассмотрим ниже)
Поскольку камни пустоты добываются с довольно сложных боссов, особенно на начальном этапе лиги, не каждый игрок способен их убить, мы рекомендуем не переживать и не спешить с их получением, если нет такой возможности.
Но если вы хотите побыстрее закрыть весь Атлас либо начать фармить карты высокого тира - постарайтесь как можно скорее получить их. Это существенно ускорит вашу прогрессию и выпадение карт высоких тиров.
Атлас можно закрыть и не получив камней пустоты, однако прогрессируя по Атласу вы почти гарантированно получите 2 камня пустоты. Самой игрой предусмотрены бои с Пламенным экзархом и Пожирателем миров, в формате ознакомления (их облегченные версии), в процессе вашего прогресса по Атласу.
Предпочитаемые карты
Это механика Атласа которая дает игроку возможность выбрать одну или несколько карт в качестве "избранных", в результате эта карта или карты будут выпадать с более высокой вероятностью.
Цель данной механики, дать игроку возможность бегать карты которые ему больше нравятся либо которые имеют интересующий его лут.
Происходит это в меню интерфейса Атласа, кликаем на специальный слот, после чего выбираем нужную нам карту.
Таких слотов всего 12, изначально они заблокированы. Чтобы разблокировать каждый слот нужно выполнить условия каждого слота по отдельности:
- Закрыть карту 16 тира
- Убить любого Хранителя Древнего
- Убить любого Хранителя Создателя
- Убить любого Завоевателя Атласа (гвард Сируса)
- Убить Сируса
- Убить Венария на карте Кора (Кортекс)
- Убить Создателя
- Убить Древнего
- Убить Мейвен
- Убить Пожирателя Миров
- Убить Пламенного Экзарха
- Завершить приглашение Maven's Invitation: The Feared | Приглашение Мейвен: Внушающие страх
Каждый слот повышает шанс выпадения карты которая в нем выбрана. Можно вставить как 12 разных карт, так и 12 одинаковых. Это особенно эффективно если вы вставили 4 камня пустоты и все ваши карты 16 тира, выставив одну конкретную карту во все "избранные" слоты - вы значительно повысите шанс её выпадения, в сравнении с остальными вашими картами 16 тира.
Влияния Атласа
По мере прогрессированию по Атласу мы столкнемся с влиянием Мейвен, Пожирателя миров и Пламенного экзарха. Эти влияния активируются на машине картоходца с помощью специальных кнопок (выделены зеленым).
Влияния Экзарха и Пожиратель добавляют на карту дополнительных монстров и специальные алтари, которые добавляют на карту новые свойства. Вы непременно столкнетесь с этими влияниями при прогрессии Атласа.
Влияния Пожирателя Миров и Пламенного Экзарха
При прохождении карт под влиянием Пожирателя мы столкнемся с Неутолимым Голодом (мини-босс) и Пожирателем миров, а при прохождении карт под влиянием Экзарха, мы столкнемся с Черным солнцем (мини-босс) и Пламенным экзархом.
После первой победы над этими боссами, нам откроется возможность получать приглашения на битву, за прохождения определенного количества карт, под соответствующим влиянием.
Доступ к последующим боям с боссами будут выглядеть следующим образом:
- Вы проходите 14 карт с определенным влиянием
- На 14 по счету карте вам обязательно нужно убить босса карты, с него выпадет карта с мини-боссом этого влияния
- Вы проходите ещё 14 карт с определенным влиянием
- На 28 по счету карте вам обязательно нужно убить босса карты, с него выпадет карта с верховным боссом этого влияния
На Атласе и в машине картоходца при этом появятся счетчики карт для каждого из влияний и можно будет отслеживать прогресс на получение нужного приглашения. Их видно на скриншоте выше.
Таланты Атласа Baptised by Fire | Крещение огнём и Etched by Acid | Травление кислотой ускоряют заполнение шкалы влияния, тем самым уменьшая необходимое количество карт для появления боссов определенных влияний.
Влияние Мейвен
Влияние Мейвен позволяет ей появляться в схватке с боссом карты. Сама она не вступает босс, но она усиливает босса и различными способами мешает игроку. С ее влиянием мы начнем сталкиваться на желтых картах.
Босс усиленный Мейвен не дает дополнительного лута. Её главная суть в том, что после убийства определенного количества разных боссов карт, мы получим возможность попасть на приглашение Мейвен.
Приглашение Мейвен - это локация, в которой содержатся только боссы, а точнее копии боссов, которых мы ранее убили в её присутствии.
Приглашения Мейвен бывают двух типов:
- Приглашения связанные с боссами обычных карт Атласа
- Приглашения связанные с особыми боссами (например Хранители Древнего, либо Хранители Создателя и т.п.)
Приглашения Мейвен, обычные карты Атласа
Первые ознакомительные приглашения будут содержать всего несколько боссов и они будут гарантированно выпадать из последнего босса, необходимого для доступа к приглашению Мейвен. С каждым пройденным приглашением, число боссов необходимых для доступа к следующему приглашения Мейвен будет увеличиваться, вплоть до 10.
После этого, приглашения больше не будут гарантированно выпадать и их придется выбивать самому, покупать на торговой площадке или у Кирака (он всегда продает обычные приглашения). За победу в таком приглашении мы гарантированно получим фрагменты проходки на бой с самой Мейвен, а также другие награды.
Приглашения Мейвен, особые боссы
Всего в игре 6 особых приглашений Мейвен:
- Maven's Invitation: The Formed | Приглашение Мейвен: Обращённые
- Maven's Invitation: The Twisted | Приглашение Мейвен: Искажённые
- Maven's Invitation: The Elderslayers | Приглашение Мейвен: Убийцы Древнего
- Maven's Invitation: The Forgotten | Приглашение Мейвен: Позабытые
- Maven's Invitation: The Hidden | Приглашение Мейвен: Сокрытые
- Maven's Invitation: The Feared | Приглашение Мейвен: Внушающие страх
Все эти приглашения гораздо сложнее чем приглашение Мейвен с обычными боссами Атласа, т.к. на особых приглашениях вам придется столкнутся с более сильными боссами игры, от Хранителей до Убер боссов.
Такие приглашения уже не будут вам гарантированно выпадать, но они могут выпасть случайно с различных особых боссов, либо их можно купить на торговой площадке у других игроков.
Самым сложным приглашением является Maven's Invitation: The Feared | Приглашение Мейвен: Внушающие страх. Т.к. в нем вам придется одновременно столкнутся с шестью довольно непростыми убер боссами, каждый из которых обладает большим арсеналом опасных способностей. Некоторые из этих способностей либо вас ваншотнут, либо очень быстро убьют.
К прохождению Maven's Invitation: The Feared | Приглашение Мейвен: Внушающие страх следует особенно детально подготовится, т.к. в этом бою важен не только урон, но и знание боссов и их способностей.
Миссии атласа
В PoE присутствует система миссий мастеров, которые тесно связаны с Атласом. Их миссии добавляют на карты дополнительные механики или дают игроку взаимодействовать с контентом Атласа определенным образом.
Мастерами являются:
- Эйнар - представляет механику Бестиария
- Нико - представляет механику Спуска
- Альва - представляет механику Вмешательства
- Джун - представляет механику Предательства
- Кирак - представляет особую механику взаимодействия с Атласом
Чтобы добавить мастера на карту (любого кроме Кирака) необходимо выбрать его при открытии карты на машине картоходца. Таким образом можно активировать только одного мастера.
Получить миссию мастера можно следующими способами:
- 1 раз за день, в определенное время, мы гарантированно получаем по 1 миссии каждого мастера
- Каждый раз когда мы убиваем босса на карте, мы имеем определенный шанс получить миссию одного из мастеров. Различные таланты Атласа могут повысить этот шанс
Миссии имеют привязку к тиру, т.е. есть миссии которые можно использовать только на белых, только на желтых и только на красных картах. К примеру, если мы завершили белую карту и получили миссию мастера, ее можно будет выполнить только на белой карте (1-5 тир).
Задания которые начисляются раз в день будут привязаны к картам максимального тира, который закрыл игрок до ежедневного начисления заданий.
Задания Кирака
Миссии Кирака отличаются от остальных, они не добавляют никаких дополнительных механик на ваши карты, но взамен они позволяют запустить одну из предложенных Кираком карт и пройти её. Эта карта уже наролена и содержит определенные свойства, реролить и изменять её нельзя, на эти карты не действуют свойства секстантов и таланты дерева Атласа.
Эти задания особо полезны в начале лиги, когда нужно закрывать карты Атласа. Проходя эти миссии вы сами сможете выбрать карту которая больше всего вас интересует, зайти на неё и убить босса, при этом выполнять то что просил сделать Кирак по заданию не нужно, карта засчитается как пройденная (в Атласе) как и обычно.
С миссиями можно взаимодействовать при помощи специальной валюты "доклад разведки".
Используя данную валюту мы обновляем карты которые он предоставляет нам на выбор в его заданиях.
Используя особые доклады, мы получаем возможность гарантированно получить на выбор оскверненные карты, уникальные карты, карты которые еще не были закрыты, карты содержащие в себе определенный игровой контент (разломы, скверна, слои делириума) и т.д.
Обратите внимание что определенные виды докладов разведки могут стоить намного дороже по сравнению к остальным и быть более редкими, однако могут принести намного больше пользы.
Если вы проходили карты высоких тиров - то и Кирак будет предлагать вам выбор из карт высокого тира. Более того, Кирак довольно часто предлагает особые карты, такие как:
- Карты Хранителей Создателя/Древнего/Сируса
- Уникальные карты (в том числе дорогие, например Кора/Кортекс)
- Карты с различными влияниями
Скарабеи
Свойств довольно много и бонусы разные, но в целом они сводятся к следующему:
- Гарантированное появление определенной механики Атласа (например Жатвы)
- Гарантированное появление определенного мастера Атласа с миссией (например Альвы)
- Увеличение дропа с монстров или боссов
Часто задаваемые вопросы
Что значит закрыть карту?
Это значит убить босса или боссов на ней (если их несколько), либо выполнить определенные условия на карте (это касается уникальных карт).
Какие боссы являются "верховными"?
Верховными боссами являются:
- СоздательShaper
- ДревнийElder
- Сирус, пробудитель мировSirus, the Awakener
- МейвенThe Maven
- Пламенный экзархThe Searing Exarch
- Пожиратель мировThe Eater of Worlds
Отметим, что все остальные боссы не включенные в список верховными боссами не являются, даже Венариус (Кортекс/Кора) и Убер Атзири.
Можно ли получить очки Атласа за прохождение карт стражей?
За прохождение карт стражей Сируса или Древнего можно получить очки талантов только в том случае, если карта, на которой они сидят, у вас еще не выполнена и вы выполнили условия необходимые для закрытия этой карты.
Популярные билды
Если вам понравился этот гайд и вы хотите поддержать наш проект, а следовательно ускорить выход новых гайдов и билдов - перейдите по ссылке ниже.
Комментарии
а свойства карт на усиление монстров влияет ли на босса карты. к примеру увеличение здоровья монстров распостроняеться только на монстров, или на босса карты в том числе?
Подскажите пожалуйста а как сделать чтобы в машине картоходца было 5 слотов? Большое спасибо!!!
Нужно разъяснить один вопрос)
В атласе есть нод: "Увеличение групп монстров из карт под Влиянием Завоевателя".
Так вот - это касается всех мностров вообще на карте или увеличатся только те группы которые от Завоевателя?
подскажите пожалуйста, а как убрать мод с карты которую уже закараптил?
А секстанты на карту хранителя убрали?
Не хватает пошагового гайда "Как закрыть весь атлас" постоянно останавливаюсь на ~120/132 открытых умений из-за того что впадлу разбираться каких боссов надо бить с мейвен, сколько, как и т.д. И бегаю карты с 2 камнями пустоты. А когда случай выпадает сходить на мейвен и других, фижу как лох
спасибо, разобралась с темой секстантов
Работают ли таланты сотворение гор и сотворение небес вместе?
Играю уже лет 5, но так и не разобрался как стандарте, после выхода проходной лиги быстро открыть атлас до красных карт? В прошлой лиге после убийства минотавра всё открылось, а на этой уже почти вюко всем сходил, но так и не открыл.
Влияет ли дерево атласа на запускаемые фрагменты в машине картаходца? Увеличение паксайза мобов и прочее
Очень часто вижу у стримеров, что все карты в атласе красные. Как это сделать?
"С уникальных монстров (оранжевых) может выпасть карта на 2 тира выше." В связи с этим вопрос: а не выгодно ли будет на старте вкачивать в дереве атласа пассивки на увеличение шанса встретить бродячих изгнанников, ведь они тоже считаются "оранжевыми монстрами"?
Спасибо за статью, но есть вопрос по секстантам.
В статье описано как сохранить свойство камня пустоты использовав на него компас, но откуда на камне появляются свойства или где вообще брать секстанты со свойствами?))
Спасибо за полезную статью. Для новичка вроде меня очень кстати!
pog