Как быстро прокачать персонажа в PoE? Советы новичкам
Вступление
В данном гайде мы разберем базовые понятия быстрой прокачки, которых нужно придерживаться если вы хотите научится быстро проходить сюжетную часть игры (Акты). Также мы поверхностно затронем некоторые общие механики игры, которые помогут вам понять как в целом игра работает. Так что гайд будет полезен почти всем новичкам которые только начали играть в PoE либо играют не так давно.
Если вы считаете что в данном гайде было бы неплохо затронуть ещё какую-либо тему - обязательно сообщите нам об этом в комментариях. Там же можете написать какой совет из представленных выше помог вам больше всего.
Сразу отвечаем на главный вопрос - "Зачем уметь быстро прокачивать персонажей в Path of Exile?".
Прохождение актов является неотъемлемой частью игры за любого персонажа - вам всегда нужно будет вновь и вновь проходить сюжетную кампанию, минимум 1 раз за лигу. Лучше если вы сможете делать это быстро, в этом даже есть свои бонусы, ведь чем быстрее вы прокачаетесь на старте лиги - тем проще вам будет одеть персонажа и тем проще будет нафармить валюту.
Разработчики неоднократно дали понять, что не собираются вводить никаких механик, с помощью которых можно будет пропустить сюжетную кампанию, поэтому всё что вы можете сделать - научиться быстро её проходить.
Помимо этого гайда, мы подготовили ещё несколько гайдов которые помогут вам с прокачкой:
Факты и заблуждения по поводу быстрой прокачки
Выбранный вами билд будет оказывать наибольшее влияние на скорость прокачки. Одни билды хорошо подходят для сюжетную кампанию, другие для этого вовсе не подходят.
Допустим вы выбрали хороший билд, который неплохо справляется с сюжетной частью игры. Какие факторы будут влиять на то, как быстро вы его прокачаете?
Скорость вашей прокачки по актам будет зависеть от следующих факторов. Они расставлены от самого весомого, до незначительных:
- Знание камней билда
- Менеджмент гнёзд и связок
- Знание порядка выполнения квестов
- Менеджмент опыта персонажа
- Знание дерева билда
- Правильное использование способностей передвижения и флаконов
- Знание лейаутов локаций
- Использование фишек от спидраннеров
Существует распространённое заблуждение, что знание лейаутов локаций является самым важным фактором для быстрой прокачки. На самом деле это не так. Безусловно важно на память знать статические локации и простые ориентиры в локациях. Однако идеальное знание сотен лейаутов вам совершенно не нужно. Кроме того, разработчики каждую лигу добавляют много новых вариантов лейаутов для локаций, а в Path of Exile 2 локации будут действительно случайными. Использование крутых фишек со скипами и покупкой предметов на ходу экономит буквально считанные секунды, не нужно над этим заморачиваться. Так что заучивание лейаутов и прочие фишки оставьте киберспортсменам, для вас эти знания не будут полезными.
А вот знание порядка выполняемых квестов играет одну из ключевых ролей, именно для этого мы написали подробный гайд по прохождению актов ПоЕ, в котором полностью разобрали порядок выполнения всех квестов кампании, а также разобрали важные ориентиры и лейауты некоторых локаций.
Знание прогрессии дерева вашего билда, сможет сэкономить немало времени. Конечно можно использовать Path of Building с настроеной прогрессией деревьев, так не придётся держать всё в голове.
К сожалению такая фишка с Path of Building будет малоэффективной, когда речь касается связок гнёзд и камней. Знание прогрессии камней билда и менеджмент гнёзд является самым важным фактором, оказывающим самое большое влияние на вашу скорость прокачки.
Вы должны знать после какого квеста выдаются нужные вам камни, заранее подготовить валюту на их покупку, а также заранее подготовить предметы с нужными связями и цветами.
Менеджмент опыта персонажа также играет очень важную роль. Вы должны всегда убивать достаточное количество монстров - ни больше, ни меньше. В некоторых удобных локациях нужно убивать очень много монстров, чтобы набрать побольше опыта. Это позволит пропускать много монстров в неудобных локациях, тем самым оставляя вас в безопасной зоне (об этом читайте ниже).
Правильное использование способностей передвижения и флаконов Quicksilver Flask (Ртутный флакон) поможет ощутимо сократить скорость прохода актов. Но если вы плохо справляетесь со всем вышеперечисленным, выигранное время от использования способностей и скорость персонажа не сильно вас ускорят.
Правило #1
Самое важное и простое правило.
При прохождении актов наша цель - быстро пройти все Акты и получить доступ к Атласу, ни больше - не меньше.
Обратите внимание что про прокачку уровня персонажа здесь нет ни слова и это правильно, ведь самое главное - не уровень вашего персонажа, а прогресс выполнения основной квестовой цепочки. Уровень вы сможете набрать в любой момент, а вот квесты придется выполнять, иначе вы так и будете заперты в Актах.
Выполнение дополнительных заданий за которые дают очки талантов и испытаний/лабиринтов правителя важны для нас также как и основная квестовая цепочка.
Что для нас важно:
- Пройти все Акты сюжетной части игры и получить доступ к Атласу
- Выполнить все дополнительные квесты за которые дают таланты умений
- Пройти испытания/лабиринты правителя
Что абсолютно не важно для нас при прокачке:
- Прокачать какой-то высокий уровень персонажа
- Убить всех монстров на всех локациях на которых мы побываем
- Уничтожить каждую бочку в каждой локации
- Выбить и подобрать все Scroll of Wisdom | Свиток мудрости и прочие мусорные сферы/предметы которые ничего не стоят
Скорость
Два самых главных показателя персонажа при прокачке:
- Скорость убийства монстров
- Скорость передвижения
Чтобы быстро прокачивать персонажа нужно на Актах сфокусироваться именно на этих показателях.
Выживаемость при прокачке хоть и не играет главную роль - игнорировать её не стоит. Ведь как бы хорошо вы не играли - если у вас 1200 здоровья в 9 акте, вас будет убивать почти любой монстр или любая способность босса. А для игроков хардкор лиг - выживаемость самый главный показатель.
Обычно при прокачке нет цели сделать полностью непробиваемого персонажа, главное чтобы он мог держать удар и не умирал уж слишком часто, т.к. при смерти персонаж теряет опыт и это может сказаться на прохождении актов.
Скорость передвижения
Помимо скорости передвижения как таковой, сюда мы также отнесем способности для передвижения. Они значительно увеличивают общую мобильность персонажа и позволяют проходить препятствия которые пришлось бы довольно долго оббегать.
Какую именно способность передвижения выбрать - зависит от вашего билда.
Универсальный вариант это Flame Dash | Огненный рывок, он идеально подходит любому персонажу, но есть и вариативные, например Leap Slam либо Whirling Blades | Шквал клинков которые тоже хороши, но подходят только для билдов с определенным типом оружия ближнего боя.
Обычную скорость передвижения при прокачке мы настоятельно рекомендуем набирать за счет следующих методов:
- Quicksilver Flask (Ртутный флакон)
- Свойство на ботинках
Обязательно сравните скорость бега с ботинками и флаской и скорость без них, вы почувствуете разницу.
Quicksilver Flask (Ртутный флакон) можно получить после выполнения квестов либо выбить.
Ботинки можно выбить, купить у продавцов в городе либо собрать при помощи рецепта. Чтобы сделать ботинки нужны:
- Обычные белые с нужными вам сокетами и связями
- Quicksilver Flask (Ртутный флакон) любого качества
Берем два этих предмета и продаём любому торговцу, взамен получаем ботинки со свойством на скорость передвижения.
Скорость убийства монстров
Как бы быстро вы не передвигались, если вы долго колупаете монстров и боссов, то вы навряд ли быстро прокачаете персонажа.
Стараемся инвестировать в урон как можно больше ресурсов, чтобы не задерживаться на монстрах и боссах.
Монстры
Как мы уже говорили ранее наша цель - быстро пройти Акты, а не убить всех монстров на всех локациях на которых мы побываем.
При прохождении локаций убивайте только тех монстров которые находятся у вас на пути, не отвлекайтесь на тех что стоят где-то сбоку и никак не мешают вам.
Если при использовании способности в пачку из 6 монстров вы убили 5 из них - не стоит отвлекаться на последнего оставшегося и добивать его. Гораздо выгоднее будет встретить следующий пак и использовать способность уже в него, чем использовать способность в одного монстра.
Магические (синие) монстры - отличный источник опыта, если он вам нужен на данный момент, обычно таких монстров легко убить.
Редкие (желтые) монстры - неплохой источник опыта, но обычно они более толстые и их сложнее убить.
Неважно будь то магические или редкие монстры, если вы не убиваете их достаточно быстро - лучше их пропустить и следовать дальше, к другим пакам монстров.
Уровни персонажа и получение опыта
Несмотря на то что прокачка персонажа до высокого уровня при прохождении Актов не входит в первостепенные задачи учитывая правило #1 - прокачивать уровни персонажа на Актах и следить за получаемым опытом нам все же нужно будет.
Если мы будем проходить локации, уровень которых значительно выше, чем уровень нашего персонажа - мы вовсе перестанем получать опыт за убийство монстров (если вообще сможем убивать этих монстров). Поэтому важно убивать достаточное количество монстров по ходу прокачки, чтобы персонаж не сильно отставал от уровня локации.
Также от уровня персонажа зависит можем ли мы использовать определенные камни умений, прокачивать эти камни и количество доступных нам очков талантов. Учитывая что все эти показатели серьезно влияют на итоговую силу персонажа - мы не можем их игнорировать.
Штраф при получении опыта
Самое главное правило которое нужно усвоить по поводу получаемого опыта - ваш персонаж должен на 3 уровня отставать (быть ниже) от уровня локации, в которой вы находитесь.
Во второй части сюжетной кампании, отставание можно увеличить до 6-7 уровней. Весь недостающий опыт вы сможете наверстать во время фарма Кровавого Акведука в 9-ом акте.
Дело в том, что для получения полного опыта за убийство монстра уровень персонажа должен не сильно отличаться от уровня монстров, которых он убивает. Если уровень персонажа будет сильно выше или сильно ниже, чем уровень убиваемых монстров, то персонаж будет получать ощутимо меньше опыта.
Существует "безопасная зона", в пределах которой персонаж получает полный опыт за убийство монстров. По умолчанию безопасная зона равна: уровень персонажа +-3 уровня от уровня локации.
Пределы безопасной зоны расширяются на 1 уровень, каждые 16 уровней персонажа.
Уровни персонажа | Безопасная зона |
---|---|
1-15 | 3 |
16-31 | 4 |
32-47 | 5 |
48-63 | 6 |
64-79 | 7 |
На уровнях выше 95 на персонажа накладывается дополнительный штраф получаемого опыта, здесь мы эти ситуации рассматривать не будем.
Разберем как работает безопасная зона на простом примере.
Представим что ваш персонаж 36 уровня, безопасная зона в таком случае равна 5. Это значит что вы можете без проблем проходить локации 31-41 уровней, ведь убивая монстров этих локаций вы будете получать 100% опыта.
Если вы пойдете в локацию 42 уровня - вы начнете получать меньше опыта и это скажется на прокачке персонажа.
При прокачке на актах мы рекомендуем всегда держаться в безопасной зоне, отставая от уровня локации. Т.е. если вы фармите локацию, уровень которой выше на 3-4 - значит всё отлично. Если же вы фармите локацию которая ниже вашего уровня - значит вы убили слишком много монстров и вам нужно уделять меньше времени их убийству (по возможности вообще пропускать их) и больше времени прохождению текущей локации с выполнением нужных целей/заданий на ней.
Следуя такой стратегии при прохождении актов вы всегда будете получать 100% опыта и всегда будете четко понимать что вам нужно делать. Фармить больше монстров ради опыта, либо побыстрее закончить текущий квест и/или пройти локацию.
Потеря опыта
Помимо получения опыта персонаж может и терять опыт. Это происходит когда персонаж умирает.
Количество теряемого опыта зависит от вашего прогресса прохождения сюжетной части игры.
- Вы не теряете опыт если умираете в Актах 1-5.
- Вы теряете 5% опыта если умираете в Актах 6-10.
- Вы теряете 10% опыта если умираете на картах Атласа.
При прокачке персонажа по Актам - смерти допустимы (если вы играете не на хардкоре), ведь персонаж ещё не обладает всеми силами которыми должен. Но если вы умираете слишком часто - значит вы теряете довольно много опыта и времени, а это означает что процесс прохождения Актов замедляется и эффективность падает.
Контент новых и старых лиг при прокачке
В игре довольно много различных механик лиг которые могут вам встретиться при прокачке по Актам, в том числе механики новых лиг. Неважно насколько они вам нравятся, для быстрого прохождения актов, почти всех их следует избегать, ведь это противоречит правилу #1.
Исключением является лишь одна механика:
- Сущности. Эссенции при прокачке исполняют роль Orb of Alchemy (Сфера алхимии), ведь используя эссенцию на предмете вы повышаете качество предмета до редкого (желтого). Это весьма полезно, ведь может быть использовано в рецептах для создания оружия под лучников, бойцов ближнего боя, и колдунов. А также будет полезно для любого билда в целом, особенно если у вас есть белые предметы с нужными связями, но нет валюты которую можно было бы на них использовать чтобы получить полезные свойства
При старте на новой лиге вам наверняка будет интересно, что же интересного добавили разработчики с новыми механиками. Вы наверняка попробуете новые фишки в первых локациях на которых их встретите, однако после того как попробуете - мы крайне рекомендуем не слишком увлекаться ими и сосредоточится именно на прохождении Актов.
Ведь абсолютно любая механика лиги при прохождении Актов игры почти не даёт, либо даёт несоизмеримо малое количество наград в сравнении с наградами на картах Атласа. Если вы планируете играть как минимум несколько дней - лучше побыстрее прокачайтесь, а затем уже на картах ознакомьтесь с новыми лиг механиками, параллельно прокачивая Атлас и зарабатывая валюту с нормальных дропов.
Если механика текущей лиги действительно вознаграждающая и она вам очень понравилась - хотя бы отложите участие в ней до фарма кровавого Акведука, так вы сможете должным образом оптимизировать получение наград от неё.
Сопротивления
Сопротивления стихиям - это одна из основных защитных механик персонажа на протяжении всей игры.
Не только наш персонаж умеет наносить урон от стихий (огонь, холод, молния), но и монстры могут наносить стихийный урон. Огромная порция всего урона который вы будете получать в игре - будет уроном от стихий.
Сопротивление - это характеристика которая показывает на сколько процентов уменьшается стихийный урона который вы получите.
По умолчанию, кап (лимит) сопротивления к любой из стихий (в том числе и к хаосу) равен 75%.
Это значит что сколько бы процентов сопротивлений вы не набрали - работать будут лишь 75%.
Чтобы понять как все подсчитывается крайне рекомендуем ознакомится с примером ниже.
-
expand_moreПример того как работают сопротивления
Допустим вы проходите 5 Акт, у вашего персонажа 10% сопротивления к молнии и 900 здоровья. Вы встречаете пачку стражей которые бьют молнией, способность одного стража наносит 800 урона от молнии. Т.к. у персонажа 10% сопротивлений то он получит:
800 * (1 - 0.1) = 720 урона
720 урона - это почти все здоровье персонажа, т.е. чтобы выжить после удара вам обязательно нужно будет использовать флакон здоровья или что-то подобное. При этом если не один, а сразу два стражника атакуют вас - это будет уже 720 * 2 = 1440 урона, а значит вы сразу погибните.
Если же у вас было бы 60% сопротивлений, то вы бы получили:
800 * (1 - 0.6) = 320 урона
320 урона от одного монстра, либо 640 урона от двух монстров, а значит у вас останется ещё около трети здоровья, не так много, но по крайне мере вы не умрете за доли секунды.
Также при расчетах мы не учли что урон от молнии может накладывать шок, что повышает урон который получает ваш персонаж. Так что по факту без сопротивлений риск умереть ещё выше. О стихийных состояниях немного ниже.
Кап можно поднять до более высоких показателей, но обычно это касается только уже собранных билдов, а не персонажей которые качаются.
Чтобы посмотреть сколько у вас стихийных сопротивлений необходимо открыть меню персонажа (кнопка С) и перейти во вкладку Защита.
На скриншоте видно что напротив строк с названием сопротивлений видны два значения.
Значение слева - это ваш текущий кап сопротивления, т.е. сколько процентов уменьшения урона будет по факту работать.
Значение справа (в скобках) - это то сколько всего сопротивления вы набрали.
-
expand_moreМеханики снижения сопротивлений
В игре есть механики которые могут снижать текущие сопротивления и/или капы сопротивлений вашего персонажа.
Самый простой пример - проклятье Elemental Weakness ( Уязвимость к стихиям). Если ваш персонаж окажется под этим проклятьем все стихийные сопротивления будут снижены на 20-39% (в зависимости от силы проклятья).
Если бы мы играли персонажем с сопротивлениями из скриншота выше - то сопротивление к холоду в таком случае стало бы 60%, что ниже капа. А значит мы бы стали получать гораздо больше урона от способностей холода.
Но в это же время сопротивление молнии стало бы 111%, ведь его изначально было гораздо больше чем требуется для капа (131%).
Набор сопротивлений выше капа на самом деле полезен лишь в очень редких случаях, ведь существуют механики которые противодействуют проклятьям, а значит это позволит нам избежать тех случаев когда сопротивления нашего персонажа будут снижены до опасных значений.
Во время прокачки персонажа необходимо постоянно следить за сопротивлениями персонажа и всегда стараться держать их максимально близкими к 75%.
Начальные сопротивления при прокачке легко найти на кольцах, например Sapphire Ring | Кольцо с сапфиром даёт сопротивления к холоду, а если ещё и на самом кольце будут сопротивления - то вообще отлично.
Начиная с конца 2-го акта, вам будут встречаться кольца Two-Stone Ring | Кольцо с двумя камнями с различными вариациями сопротивлений, использование двух таких колец даст серьезную прибавку к сопротивлениям.
После того как вы пройдете все акты сюжетной части игры, вам обязательно нужно будет поднять сопротивления как минимум до 75%, ведь на картах урон у монстров выше, а без сопротивлений вас попросту будут убивать с одного удара.
Стихийные состояния
Помимо нанесения урона, стихии имеют особые свойства которые называются состояниями.
- Огонь накладывает состояние поджог. Поджог - это эффект который наносит постепенный урон от огня.
- Молния накладывает состояние шока. Шок увеличивает весь урон который вы получаете.
- Холод накладывает два состояния: заморозку и охлаждение.
Охлаждение снижает скорость действия, которая влияет на скорость передвижения, атаки и сотворения заклинаний персонажем.
Заморозка не позволяет вашему персонажу передвигаться, атаковать и сотворять заклинания вовсе, но вы можете пить флаконы.
Чем выше ваши стихийные сопротивления - тем меньше шанс что на вас подействует определенное стихийное состояние при получении урона от стихии.
Простой пример, вы заходите в локацию Перст ГосподеньThe Sceptre of God. В этой локации обитают монстры которые наносят урон при помощи способностей холода. Предположим что у вашего персонажа сопротивление холоду равно 10%. Вы открываете дверь, внезапно из-за угла подбегает пак монстров, трое из которых используют в вас способность холода, вы получаете урон от холода, персонаж почти гарантированно будет заморожен. При заморозке вы не можете двигаться, а значит вы не сможете увернутся от способностей которые в вас будут направлены. Если вы не успеете быстро среагировать и использовать фалкон на снятие заморозки (которого на таком раннем этапе у вас может и не быть) - вы в 99% случаев умрете.
Если бы ваши сопротивления были близки, хотя бы к 50%, несколько атак монстров скорее всего бы вас не заморозили и не нанесли бы вам много урона, вместо этого у вас появилось бы довольно много времени чтобы среагировать на данную ситуацию.
Штраф к сопротивлениям
По мере прохождения сюжетной части игры, на определенных этапах ваш персонаж будет получать штраф к сопротивлениям.
Штраф не влияет на кап к сопротивлениям, он влияет лишь на максимальное количество сопротивлений.
Когда вы только начинаете игру в первом акте - на вашего персонажа не действуют никакие штрафы, сопротивления изначально равны 0%.
После того как вы сразитесь с Китавой в 5-ом Акте и попадете в 6 Акт - на вас начнет действовать первый штраф в -30% ко всем сопротивлениям.После того как вы убьете Китаву в 10-ом Акте и попадете в Эпилог - на вас снова подействует штраф в дополнительные -30% ко всем сопротивлениям.
Общий штраф | Когда накладывается |
---|---|
0% | Акт 1 - Акт 5 |
-30% | Акт 6 - Акт 10 |
-60% | Эпилог |
К примеру если вы соберете сопротивления к каждой стихии до капа (75%) в 5 Акте, подерётесь с Китавой, то уже в 6 Акте ваши сопротивления станут 45%, а после убийства Китавы в 10 Акте эти же сопротивления станут равны 15%.
Это значит что сопротивлений нужно будет собирать все больше и больше по мере прохождения Актов в игре. Это не является проблемой, ведь по мере прохождения игры вы сможете находить/крафтить предметы с бОльшим количеством сопротивлений и будете получать уровни персонажа, а значит прокачаете дерево талантов.
Наложение штрафа никак нельзя избежать и его никак нельзя снять, он остается с вами до самого конца игры.
Механика сдачи квестов
В отличии от других игр, квесты в PoE работают немного специфично. Дело в том что задания не нужно брать у нпс, либо сдавать, для того чтобы выполнить их либо разблокировать следующие задания этой квестовой цепочки.
Это позволяет экономить большое количество времени при прокачке, ведь нет необходимости постоянно перемещаться в город. Так что если вы ранее постоянно возвращались в город - перестаньте так делать :)
Но в некоторых случаях перемещаться в город все же нужно будет. Это потребуется если вам нужно получить награду за задание (важный камень умений или предмет), либо если награда за выполнение квеста - квестовый предмет который необходим для дальнейшего прохождения игры.
-
expand_moreПример
Чтобы попасть в ОазисThe oasis нам потребуется предмет Закупоренная буряStorm Blade который нам обязательно нужно будет взять в городе у Петарус и ВаняPetarus and Vanja, иначе мы не сможем попасть в локацию.
Что делать если нет порталов
Наличие Portal Scroll | Свиток портала очень важно при прокачке, ведь вам часто приходится перемещаться между локациями. На ранних этапах игры Portal Scroll | Свиток портала не так часто падает, а порой без них очень сложно.
Чтобы решить эту проблему при прокачке мы рекомендуем использовать релог.
Релог (re-log) - это кратковременный выход из игры (в меню выбора персонажей) и возврат обратно в игру спустя небольшое количество времени.
Наверняка вы видели как стримеры или спидраннеры PoE зачем-то выходят и сразу же заходят обратно на персонажей, это оно и есть.
Дело в том что после выхода из игры ваш персонаж автоматически телепортируется в последний город, в котором он побывал до выхода. По сути этот метод является односторонним Portal Scroll | Свиток портала без возможности вернутся в ту точку в которой вы были ранее.
После того как вы выйдете в меню (выбор героя) - вы не сможете вернутся обратно в ту точку из который вы вышли. Не забывайте про это, ведь если вы выйдете не вовремя - вам придется проходить локации заново (если вы не открыли вейпоинты). Помимо этого пропадут установленные вами порталы, что тоже довольно важно.
Чтобы выйти с персонажа нажимаем Esc и выбираем Выбор героя. Очень важно не ошибится и не выйти из игры или в меню входа на аккаунт, ведь в таком случае если на сервере очередь (как бывает на старте лиги) - вам заново придется стоять всю очередь.
Необязательные уникальные монстры
Во время прокачки вы часто будете встречать уникальных монстров, которые обладают уникальными моделями и их имена выделены коричневым цветом.
Такие монстры имеют повышенное количество здоровья и способности, а это существенно затрудняет их убийство.
Уникальных монстров следует разделять на квестовых и обычных.
Квестовых монстров обязательно нужно убивать чтобы выполнить тот или иной квест, обычные монстры - бесполезны.
Уникальные монстры не обладают специальными наградами, с них не сыпятся уникальные предметы и тонны опыта, как бы вы не мечтали.
Один из первых необязательных уникальных монстров может встретится вам почти сразу же после выхода из города. Огенная фурия умеет телепортироваться и наносит урон при помощи огня. Т.к. у нашего персонажа сопротивление к огню будет 0%, а кроме одной основной способности и пары фласок больше ничего нет - бой с ней может затянутся. При этом награды никакой не будет, выпадет лишь пара магических (синих) предметов и мусор.
Единственное правильное решение - пропускать таких монстров и не тратить большое количество времени на их убийство. За те же несколько минут вы вполне можете пробежать половину локации или выполнить квест, а это будет куда важнее при прокачке.
Флаконы
Флаконы - очень важная составляющая Path of Exile, особенно они важны при прокачке, ведь при прокачке по Актам наш персонаж далеко не всегда обладает высокой скоростью восстановления/похищения здоровья и маны, а эти ресурсы критически важны для нас. Помимо этого флаконы могут увеличить нашу скорость передвижения (Quicksilver Flask (Ртутный флакон)) и выживаемость (например Granite Flask (Гранитный флакон)).
Для нас очень важно использование Quicksilver Flask (Ртутный флакон). Ведь чем быстрее вы передвигаетесь - тем быстрее вы проходите локации и как итог - быстрее прокачиваете персонажа. Именно по этому мы всегда рекомендуем выполнять задания на получение Quicksilver Flask (Ртутный флакон) при прокачке: Mercy Mission | Любовь к ближнему в первом акте и The Great White Beast | Великий белый зверь во втором.
Обычно набор флаконов при прокачке выглядит так:
- 2 флакона на здоровье
- Флакон на ману
- 1-2 x Quicksilver Flask (Ртутный флакон)
- Опционально - флакон на выживаемость в зависимости от билда, например Granite Flask (Гранитный флакон) или Jade Flask | Нефритовый флакон
Не нужно использовать 3 флакона здоровья и 2 флакона маны. При правильном использовании почти всегда хватает 1 флакона здоровья и 1 флакона маны.
Не забывайте периодически обновлять флаконы здоровья/маны на более сильные их аналоги, ведь с повышением уровней персонажа здоровья становится больше и старые фласки становятся малоэффективны.
Более актуальные фласки вы можете купить у продавцов в городах актов, либо выбить.
Крайне важно при прокачке не нажимать два Quicksilver Flask (Ртутный флакон) одновременно, ведь они не усиливают друг друга, вы лишь потеряете заряды одной из фласок в пустую.
Использование телепортов на боссах
При перемещении по локациям скорее всего проблем с фласками у вас не возникнет, ведь повсюду будут пачки монстров которые восстанавливают флаконы, но на боссах флаконы восстанавливаются на так быстро и с ними могут возникнуть проблемы в самый неподходящий момент.
В таких случаях мы рекомендуем использовать самые обычные телепорты которые создаются при помощи Portal Scroll | Свиток портала.
Хитрость в том, что после того как вы зайдете в телепорт - вы окажетесь в городе соответствующего акта и ваши флаконы моментально восстановят все свои заряды, а значит вы сможете продолжить бой со сложным боссом.
Помимо этого, после того как вы зайдете обратно в телепорт и окажетесь рядом с боссом - на вашем персонаже некоторое время будет висеть баф на неуязвимость. Это позволит вам полностью проигнорировать опасные способности босса. Например в бою с крабом-русалкой в конце 6 Акта это чуть ли не обязательно делать. Но учтите что баф спадет если вы начнете двигаться, пить флаконы или применять способности.
На скриншоте ниже видно чтобы после того как мы вошли обратно в телепорт из города - мы получили временную неуязвимость к урону, которая спасет нас от всех способностей босса пока переключается фаза боя с ним.
Данная особенность (мини-абуз) позволит вам не умирать лишний раз, если ваши фласки закончились и не терять опыт.
Особенно эта механика важна для игроков которые играют на хардкор (одна жизнь) лигах.
Испытания Восхождения и Лабиринт Правителя
При прохождении Актов сюжетной части Path of Exile нам постоянно будут встречаться Испытания Восхождения. Они необходимы для того, чтобы получить доступ в Лабиринт Правителя, пройдя который вы сможете выбрать класс Восхождения и получите дополнительные очки умений для талантов Восхождения.
Открывать и проходить Испытания Восхождения мы рекомендуем сразу же, при первом прохождении актов. Это позволит вам не возвращаться в локацию и не тратить лишнее время на открытие локаций, ведь часто Испытания появляются в случайных местах.
Проходить Лабиринт Правителя очень важно при прокачке, ведь уже с ранних уровней вы сможете выбрать класс Восхождения и получить первые таланты Восхождения, который в 99% случаев существенно повысят силу вашего персонажа и сделают прохождение актов более комфортным и быстрым.
Например при прокачке ведьмы-суммонера вы сможете взять Mindless Aggression | Бездумная агрессия, что серьезно увеличит урон миньонов и скорость их передвижения, что является очень сильным бонусом. А при прокачке следопыта через Toxic Rain | Токсичный дождь вы сможете взять Nature's Reprisal | Возмездие природы что серьезно увеличит урон и повысит АоЕ (радиус) способностей, а это значительно упрощает прокачку.
Первый лабиринт мы рекомендуем проходить на 29-33 уровнях, примерно в это время вы получаете дополнительные камни умений по квестам и силы вашего персонажа будет достаточно чтобы убить босса лабиринта.
Когда проходить Второй лабиринт, будет зависеть от билда на котором вы играете. Обычно это лучше всего делать в конце 7-го или начале 9 Акта, но на некоторых билдах его прохождение нужно отложить до конца 10 Акта.
Третий лабиринт обычно лучше проходить перед убийством Китавы в 10 Акте. Именно так, ведь после убийства Китавы ваши сопротивления дополнительно уменьшаться и их нужно будет где-то добирать. Если же это не первый ваш персонаж на лиге - можете пройти лабиринты после Китавы, но придется заменить предметы и добрать сопротивления.
Билды и прогрессия
Представим что начинается новая лига и вы ищете новый интересный билд, которым будете играть на новой лиге. После того как вы прошерстили все сайты с билдами, все видео на ютубе и поенинзю - вы нашли его, билд который идеально вам подходит. Открываете PoB билда, а там например такое:
- Headhunter | Охотник за головами
- 6-линк Shavronnes Wrappings | Наряд Шавронн
- Две ветки кластерных самоцветов
- Empower (Усилитель) 3+ уровня
- И прочие радости
Если автор билда не добавил подробностей по прокачке персонажа и/или прогрессии и вы все же решите сразу же прокачивать такого персонажа - спешим вас разочаровать, у вас ничего не получится (только если вы не гуру PoE).
Дело в том что до того момента как вы обзаведетесь 6-линк Shavronnes Wrappings | Наряд Шавронн и кластерными самоцветами - вам нужно будет что-то использовать как броню и качать какие-то другие таланты в дереве.
До того момента как вы обзаведетесь 6-линк Shavronnes Wrappings | Наряд Шавронн и кластерными самоцветами - персонаж даже примерно не будет обладать той силой, которой должен. А при прокачке по Актам и вовсе может быть "нерабочим", т.е. пройти сюжетную часть будет чуть ли невозможно, либо в 3-5 раза сложнее и дольше чем другим билдом того же класса.
Именно для того чтобы решить эту проблему и нужна прогрессия билда и/или специальные билды для прокачки.
Прогрессия билда
Мы на LootKeeper.com разделяем прогрессии билдов на два типа: линейные и нелинейные.
Линейные прогрессии - это когда уже с ранних этапов игры (ещё с прокачки) используется способность и деревья которые не сильно отличаются от тех что будут в финальной версии билда. Билды с такой прогрессией самые простые и всем нравятся, т.к. нужно меньше заморачиваться с перестановками талантов/предметов/умений. К сожалению билдов с Линейной прогрессией очень мало.
Нелинейные прогрессии - это когда при прокачке используется совершенно другая способность и другое дерево талантов, не то что будет в финальной версии билда. Это вызвано тем, что способность из финальной версии билда не подходит для прокачки билда, т.е. является либо слишком слабой, либо комбинацию для её правильной работы невозможно собрать на низких уровнях. Такие билды чуть более сложные.
Пример билда с линейной прогрессией - наш Следопыт через Токсичный дождь. При прокачке уже с конца 1-го Акта игры мы начнем использовать основную способность из финальной версии (хоть она и будет через мины), а дерево с прокачки почти не отличается от финального.
Пример билда с нелинейной прогрессией - наш Налётчик через Удар молнии. Из-за того что Lightning Strike | Удар молнии довольно слаб при прокачке - прокачка осуществляется при помощи способности Toxic Rain | Токсичный дождь мин и лука. А деревья талантов при прокачке хоть незначительно, но отличаются от финальных.
Понять какая прогрессия у того или иного билда можно лишь после того как вы лично попробуете его при прокачке, либо если автор гайда сделает это за вас и сообщит что лучше подходит для того или иного билда.
Хоть нелинейная прогрессия и не слишком проста - это единственный способ комфортно прокачать большинство некоторые типы билдов и вообще начать ими играть. В противном случае вы потратите гораздо больше времени на прокачку и/или прогрессию персонажа. Грубо говоря пока остальные игроки, на второй день лиги, будут фармить желтые-красные карты - вы дай бог пройдете Акты сюжетной части, мучаясь на боссах каждого Акта.
Билды для прокачки
В Path of Exile существует тип билдов которые идеально подходят для быстрого прохождения сюжетной части игры и прокачки персонажа до 65-75 уровней.
Большинство билдов по нашим гайдам, в которых есть нелинейная прогрессия, для прокачки используют именно такие левелинг-билды. Мы всегда стараемся адаптировать прогрессию, чтобы переход от левелинг-билда до основного билда происходил с наименьшими затратами Orb of Regret | Сфера раскаяния и использование левелинг-билда всегда окупалось.
Также существуют специальные левелинг-билды для прокачки твинков - не первых персонажей на лиге. В таких билдах используется много уникальных предметов для прокачки (подробнее читайте в [нашем гайде]). Такие билды требуют небольшой подготовки и затрат, однако с их помощью можно буквально за несколько часов полностью пролететь сюжетную кампанию, после чего респекнуть персонажа в ваш основной билд.
Использование любых подобных билдов возможно только в рамках сюжетной кампании, они совершенно не предназначены для фарма карт.
Пример такого билда - наш Бандит через Orb of Storms | Сфера бурь и Storm Brand | Клеймо бури.
Стримеры и спидраннеры
Стримеры и спидраннеры Path of Exile - это отдельная "каста" людей. Можно сказать что PoE является их работой, а значит играют они в неё почти каждый день и довольно много времени.
Это очень важно понимать, если вы обычный игрок, который не может играть в PoE по 10-12 часов в день.
Не следует расстраиваться если вы не можете выйти на Атлас за 4-5 часов или не можете фармить по 100 Exalted Orb | Сфера Возвышения в день.
Наши гайды, стримеры и спидраннеры по сути и нужны для того чтобы вам было на кого ориентироваться и где изучать информацию которая позволит повысить ваш собственный навык игры. Может и не до такого же уровня, но хотя бы выше чем ваш собственный уровень один день/неделю/месяц назад.
Популярные билды
Если вам понравился этот гайд и вы хотите поддержать наш проект, а следовательно ускорить выход новых гайдов и билдов - перейдите по ссылке ниже.
Комментарии
Подскажите что нужно исправить в первую очередь с выживаемостью , дпс вроде есть , и почему так мало Армора, с пое нинжа у всех на 20к больше 90 лал (играю неделю )
https://poe.ninja/pob/15nq
Спасибо за ваш труд. Это сколько надо терпения и знания игровых механик, чтоб так чётко всё разложить )
спасибо за информацию, как всегда все доступно и доходчиво изложено
Спасибо все супер, подробно и понятно!
Большое спасибо за подробное описание. Несмотря на то, что многое уже известно (я таки пробежался по актам и искал инфу "как жить дальше"), с удовольствием прочитал и вынес много полезного.
видел в топе гайд на пауков... там нож 5 экзов стоит, хотяб сюжетку осилить)
Подскажите а если уровень персонажа будет выше чем уровень монстров в локации, будет ли штраф по опыту?
великолепный гайд, браво!
Хороший гайд, почерпнул для себя много интересных фишек, которых не знал. Например рецепт ботинок и разницу уровней. Стартану с новыми знаниями и, может быть, в этот раз я смогу наконец-то одолеть Сируса
Спасибо за работу, ребята <3
Также не забывайте что если вы релогнитесь в первый час лиги, вы попадете в очередь на вход) используйте свитки портала или вейпоинты!
Спасибо большое. Очень полезная информация. Теперь новичкам гораздо проще разобрать с основами игры и сэкономить много времени.