Крафт валютой Экзарха и Пожирателя, мистическая валюта
Введение
В этом гайде мы обсудим мистическую валюту Пламенного Экзарха и Пожирателя миров и все что с ней связано, а также как её использовать для крафта. И что самое главное - подробно разберем крафт с помощью сферы вражды Orb of Conflict | Сфера вражды.
На данный момент это один из самых метовых крафтов и он используется почти в каждом билде. Наверное во всех наших билдах вы сможете найти хотя бы по одному такому предмету.
И это не спроста, т.к. такие предметы получаются довольно мощные и, что самое главное, их не так сложно и дорого крафтить.
Для большей наглядности используйте наш видео-гайд (не забудьте поставить лайк под видео). В нем мы пошагово разберём этот способ крафта.
Влияния на предметах
Прежде чем мы начнем обсуждать валюту Экзарха и Пожирателя миров, сперва разберемся что такое "влияние" на предметах.
Влияние на предмете - это особый "модификатор" предмета, который открывает доступ к крафту определенных свойств на нем.
Однако, влияние - это не обычное свойство на предмете, которое можно увидеть в списке при зажатом ALT'е, оно не занимает место среди суффиксов и префиксов.
Влияние отображается по бокам, около названия предмета, и на изображении предмета, изменяя задний фон либо каким-то образом подсвечивая его. Из-за этого многие новички думают что выбили какой-то чертовски дорогой предмет, однако это далеко не всегда так.
Ниже пример предмета без влияния (слева) и с влиянием Пламенного Экзарха (справа).
В нашем случае, предметы с влиянием Пожирателя миров и Пламенного Экзарха обладают расширенным списком собственных свойств, которые недоступны на обычных предметах.
Позже мы ещё поговорим о самих собственных свойствах.
Помимо влияний Экзарха и Пожирателя миров в PoE есть ещё и другие влияния:
- Создателя
- Древнего
- Крестоносца
- Охотника
- Вождя
- Избавительницы
Влияния Экзарха и Пожирателя миров никак не могут взаимодействовать со всеми другими влияниями, только между собой.
Это значит что:
- Вы не можете добавить влияние/свойства Экзарха и Пожирателя миров на предметы с другим влиянием
- Вы не можете добавить влияние, например, охотника, на предмет под влиянием Экзарха/Пожирателя миров
Ещё одной особенностью влияний Экзарха и Пожирателя миров, является то, что предмет может иметь сразу два этих влияния. И для этого не нужно применять какие-то сложные способы крафта, как это работает с другими влияниями, которые обычно мы комбинируем при помощи Awakener's Orb | Сфера Пробудителя.
Для того, чтобы предмет обрёл двойное влияние, достаточно использовать на нем Lesser Eldritch Ichor | Мелкий зловещий ихор и Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк (либо валюту более высокого уровня).
Любой ихор добавит влияние Пожирателя миров.
Любой уголек добавит влияние Пламенного Экзарха.
Важно отметить, что влияние на предметах не может быть удалено. Оно является неотъемлемой частью предмета. Поэтому при выборе и применении влияния на предмет стоит заранее обдумать как вы будете в дальнейшем крафтить предмет. Ведь предмет с влиянием уже нельзя будет расколоть (Fracturing Orb | Раскалывающая сфера) либо разделить (split, через зверинец).
Как получить влияние на предмете?
Уже готовый предмет с влиянием Пожирателя миров и Экзарха может выпасть на карте, которая находится под влиянием одного из них.
Чтобы добавить влияние на нужный предмет, нужно использовать специальные сферы, такие как Lesser Eldritch Ichor | Мелкий зловещий ихор (или выше) для добавления влияния Пожирателя миров или Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк (или выше) для добавления влияния Экзарха.
Когда влияние применяется к предмету, он получает новые собственные свойства, но при этом теряет свое предыдущее собственное свойство.
Из важного - влияния можно добавлять в любое время, как до крафта префиксов и суффиксов на предмете, так и после.
Некоторые игроки игнорируют использование ихоров и угольков на предметах своей экипировки, поскольку не до конца понимают как работает эта механика, но благодаря их использованию, можно получить весьма полезные бонусы уже на готовых предметах, которые дополнительно усилят билд.
Собственные свойства
Собственные свойства - это отдельная группа свойств, которая никак не взаимодействует с суффиксами/префиксами. А значит добавление/изменение собственных свойств никак не повлияет на другие свойства предмета, т.е. суффиксы и префиксы.
Основная особенность влияния Экзарха и Пожирателя миров в добавлении случайных собственных свойств, которые можно получить только при помощи этих влияний. Эти свойства помогают получить дополнительные и довольно полезные характеристики на предмете, которые дадут нам больше возможностей для усиления билда.
Это очень важно понимать, т.к. многие боятся повредить/сломать уже существующий предмет при крафте свойств от влияний Экзарха и Пожирателя миров.
В отличии от обычных собственных свойств, собственные свойства влияний отличаются по тиру, где 1-й самый высокий и 6-й самый низкий.
Свойства Пожирателя миров/Экзарха бывают следующих тиров:
- T1 - Безупречный - Perfect
- T2 - Первоклассный - Exquisite
- T3 - Превосходный - Exceptional
- T4 - Великий - Grand
- T5 - Крупный - Greater
- T6 - Мелкий - Lesser
Особые собственные свойства взаимодействующие с боссами
Среди свойств Пожирателя и Экзарха существуют "особые" собственные свойства, которые активизируются только в присутствии с определенными типами врагов и не работают, когда их нет.
Начиная с пятого тира особые свойства могут работать в присутствии уникального монстра и с четвертого тира с Верховными боссами. Такие особые свойства позволяют серьезно усилить нужные вам характеристики именно в бою против самых тяжелых врагов.
В основном их используют два типа билдов:
- Босскиллеры. Билды, которые полностью нацелены именно на убийство боссов
- Максимальные версии билдов в которых нет никаких проблем с обычными монстрами на картах из-за и так высокого урона, которые при этом от дополнительных усилений в бою против боссов не откажутся
Примеры собственных свойств
Существует очень сильное (и потому популярное) свойство Экзарха на броне - #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших умений#% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills, которое мы часто используем в наших билдах.
Это свойство усиливает любые ваши ауры, как защитные, так и атакующие, а значит повышает как урон персонажа, так и выживаемость. И чем больше аур вы используете - тем сильнее это свойство для вашего персонажа.
Свойство #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших умений#% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills первого (самого высокого) тира имеет ролл 19-20%.
В тоже время существует похожее свойство, но которое активизируется только в присутствии Верховных боссов - Пока верховный босс Атласа находится в вашем присутствии, #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших уменийWhile a Pinnacle Atlas Boss is in your Presence, #% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills, первого тира оно имеет ролл 35-36%, что почти в два раза сильнее "обычного" свойства которое работает всегда.
Как определить какое влияние на предмете преобладает?
Помимо того, что предмет может иметь собственные свойства Пожирателя и Экзарха, одно их этих влияний может преобладать на предмете. Это значит, что тир одного из влияния на предмете выше тира друго.
Для нас это важно в том случае, если мы захотим крафтить предмет при помощи мистических сфер (о них подробнее немного ниже), которые по разному взаимодействуют на суффиксы и префиксы, в зависимости от того, какое именно влияние преобладает на предмете.
Например, если применить Eldritch Chaos Orb | Мистическая сфера хаоса на предмет с преобладанием Экзарха, изменятся только префиксы, а при преобладании на нем Пожирателя изменятся только суффиксы.
Определить какое влияние на предмете преобладающее мы можем следующим образом, при наведении курсора на предмет, который находится под влиянием Пожирателя миров/Экзарха, вы увидите собственное свойство предмета.
Чтобы узнать, какое влияние преобладает, удерживайте клавишу Alt на клавиатуре. В этот момент появится подробное описание всех свойств с их тирами (что нам и нужно). Нас интересует серый текст над собственными свойствами влияний. Теперь для того, чтобы определить какое же влияние преобладает, нужно сравнить верхнее и нижнее собственное свойство, для этого нужно использовать список ниже, где представлены все тиры собственных свойств предметов. Начиная с T1 - Безупречный - Perfect , к самому низкому T6 - Мелкий - Lesser. Ниже рассмотрим пример.
При удерживании клавиши Alt на клавиатуре мы видим два собственных свойства Пожирателя миров #% физического урона становится уроном от холода#% of Physical Damage Converted to Cold Damage (Превосходный) и Пламенного Экзарха #% шанс обескуражить врагов на 4 секунды при нанесении удара#% chance to Unnerve Enemies for 4 seconds on Hit (Крупный). Теперь смотрим на список тиров. Превосходный тир - T3, Крупный - T5. Значит на наших перчатках преобладает влияние Пожирателя миров.
Если тиры собственных свойств предмета совпадают, это значит, что на предмете никакое из влияний не преобладает.
Далее, если вы хотите использовать такой предмет для крафта мистическими сферами, вам нужно применить Orb of Conflict | Сфера вражды, в случае, если у вас уже готово одно из собственных свойств или же если вам не важны конкретные модификаторы, вы можете повысить или понизить собственные свойства с помощью Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк (или тиром выше) и Lesser Eldritch Ichor | Мелкий зловещий ихор (или тиром выше).
Список тиров собственный свойств Пожирателя миров/Экзарха:
- T1 - Безупречный - Perfect
- T2 - Первоклассный - Exquisite
- T3 - Превосходный - Exceptional
- T4 - Великий - Grand
- T5 - Крупный - Greater
- T6 - Мелкий - Lesser
Также тиры собственных свойств, начиная с T6 до T3, соответствует тиру ихоров и угольков, используемых в игре.
Валюта Пламенного Экзарха и Пожирателя миров
Список всей валюты Пламенного Экзарха, Пожирателя миров и связанных с ними сфер:
- Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк
- Lesser Eldritch Ichor | Мелкий зловещий ихор
- Greater Eldritch Ember | Крупный древний уголёк
- Greater Eldritch Ichor | Крупный зловещий ихор
- Grand Eldritch Ember | Великий древний уголёк
- Grand Eldritch Ichor | Великий зловещий ихор
- Exceptional Eldritch Ember | Превосходный древний уголёк
- Exceptional Eldritch Ichor | Превосходный зловещий ихор
- Eldritch Chaos Orb | Мистическая сфера хаоса
- Eldritch Exalted Orb | Мистическая сфера возвышения
- Eldritch Orb of Annulment | Мистическая сфера отмены
- Orb of Conflict | Сфера вражды
Теперь подробнее рассмотрим каждый тип валюты.
Ихоры и угольки
Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк и Lesser Eldritch Ichor | Мелкий зловещий ихор (и их аналогичные версии высоких тиров) представляют собой особый вид валюты, который обладает двумя особенностями:
- Добавляет влияние на предмет
- Добавляет определенные собственные свойства влияний на предмет
Мистические сферы
Мистические сферы - это альтернативные версии обычной валюты, которые имеют возможность изменять свойства на предмете, который находится под влиянием Пламенного Экзарха и Пожирателя миров. В зависимости от того, какое из влияний преобладает на предмете, они будут воздействовать на него по разному (чуть ниже мы разберем как это определить).
Eldritch Chaos Orb | Мистическая сфера хаоса обладает свойствами обычной сферы хаоса, но с небольшим отличием. Она позволяет менять только префиксы или только суффиксы в зависимости от того, какое из влияний преобладает на предмете.
Eldritch Orb of Annulment | Мистическая сфера отмены предназначена для удаления нежелательных префиксов/суффиксов. Это позволяет нам гарантированно удалить только суффикс или префикс, в зависимости от того, какой из тиров мистической валюты преобладает.
Эта сфера крайне полезна в нескольких случаях:
- Когда нужно удалить один из суффиксов или префиксов на предмете, но в отличии от обычной сферы отмены, мы можем это сделать более безопасным образом, поскольку мы будем удалять свойство только из конкретной группы свойств: либо из суффиксов, либо из префиксов
- Когда нужно полностью очистить суффиксы/либо префиксы для дальнейшего крафта. Это избавит нас от необходимости использовать дорогие мета крафты, например такие как Суффиксы нельзя изменитьSuffixes Cannot Be Changed вместе со Orb of Scouring (Сфера очищения), что в подавляющем большинстве случаев сэкономит нам валюту
- Когда все свойства на предмете заняты, а вам нужно освободить хотя бы одно из них для дальнейшего крафта
Этот подход позволяет повысить шанс успешного удаления определенного суффикса или префикса при крафте дорогостоящего предмета, поскольку в нашем случае крафт менее рандомный, по сравнению с крафтом с помощью обычной Orb of Annulment (Сфера отмены).
Eldritch Exalted Orb | Мистическая сфера возвышения позволяет добавлять только случайный суффикс или префикс в зависимости от преобладающего влияния. Обычно эту сферу применяют для того, чтобы забить суффиксы или префиксы на предмете при крафте. Данную сферу так-же можно использовать на предметах под влиянием Пламенного Экзарха и Пожирателя миров как обычную Exalted Orb | Сфера Возвышения, чтобы получить какое-либо полезное свойство, поскольку чаще всего мистическая сфера возвышения дешевле своей обычной версии.
Как получить/где выпадает валюта Экзарха и Пожирателя миров
Для получения валюты Пожирателя миров и Пламенного Экзарха есть несколько способов:
- Глобальный дроп: мелкая валюта Пожирателя миров и Экзарха имеет шанс на выпадение на любой карте без влияния одного из боссов
- Активация алтарей: чтобы получить крупную и великую валюту, а также мистические сферы, необходимо активировать соответствующий алтарь на выпадение этой валюты на картах с определенным влиянием. Так же валюту можно получить при убийстве мини-боссов Черное солнце и Неутолимый голод
- Убийство боссов: При убийстве Пламенного Экзарха и Пожирателя миров могут выпасть угольки и ихоры превосходного тира, также как и мистические сферы
Как улучшить тиры свойств Экзарха и Пожирателя миров
Чтобы не тратить лишнюю валюту на покупку Exceptional Eldritch Ichor | Превосходный зловещий ихор и Exceptional Eldritch Ember | Превосходный древний уголёк для поиска высокого тира нужного собственного свойства, можно и нужно использовать Orb of Conflict | Сфера вражды.
Orb of Conflict | Сфера вражды - непредсказуемым образом повышает или же понижает тир собственного свойства предмета.
При её использовании одно из свойств повышается, а другое снижается.
Механика улучшения свойств заключается в том, что слабое свойство всегда будет стремиться повыситься, в то время как сильное свойство будет снижаться. Это сделано для обеспечения баланса.
Если в результате использования Orb of Conflict | Сфера вражды свойство низшего ранга (lesser) снизилось, оно будет удалено с предмета. Таким образом, можно контролировать и улучшать нужные свойства, избегая лишней траты валюты на поиск определенного тира свойства.
Пример улучшения тиров
Разберем подробно как легко улучшить собственное свойство предмета.
Шаг 1: Определение необходимого свойства и соответствующего ему влияния
Представим, что у нас есть перчатки на базе с ловкостью (dex) без каких-либо влияний. На эти перчатки мы хотим добавить какие-нибудь полезные свойства для усиления билда.
Закупать 1000 угольков/ихоров и сразу же кидать их в предмет, и смотреть что выйдет - не лучший вариант, сперва крайне желательно ознакомиться с полным списком всех доступных свойств влияний, выбрать наиболее полезные для вас, после чего уже приступать к крафту.
Полный список свойств можно посмотреть здесь:
- Сайт poedb https://poedb.tw/ru/Modifiers, на нем есть названия свойств на русском
- Сайт craftofexile https://www.craftofexile.com/, более удобный, но не все названия корректно отображаются на русском либо вообще не переведены
Мы будем использовать poedb. Заходим на сайт https://poedb.tw/ru/Modifiers и выбираем какой именно предмет нас интересует (перчатки на базе с ловкостью dex).
После чего отобразится список "обычных" свойств и обычных влияний. Но нас интересует именно Пламенный Экзарх и Пожиратель миров, а значит скролим чуть вверх и выбираем вкладку Пламенный экзарх Spread либо Пожиратель миров Spread.
Откроется вкладка с одним из выбранных вами влияний и полным списком свойств доступных у этого влияния на выбранной нами базе (перчатки с ловкостью dex).
Как пример, возьмем довольно универсальное свойство #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших умений#% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills, которое подходит большому количеству билдов.
Ищем это свойство на странице, чтобы понять к какому влиянию оно принадлежит. Лучше всего это делать с помощью поиска, открывается в браузере при помощи CTRL+F. После того, как открыли строку поиска, вставляем туда название свойства (либо часть названия), но БЕЗ СИМВОЛОВ #, ибо на самой странице уже поставлены конкретные значения этого свойства.
Мы будем искать по части фразы, а именно "не-проклятий".
Находим это свойство, видим какие значения могут быть и каким именно тирам они соответствуют.
Тиры 5-6 ролятся при помощи обычных угольков/ихоров.
Тиры 3-4 (и выше) наиболее эффективно ролятся при помощи улучшения свойств с помощью Orb of Conflict | Сфера вражды.
Мы будем улучшать нужное нам свойство до 3 тира.
С нужным нам свойством, влиянием и тиром мы определились, а значит можно приступать к самому крафту.
Шаг 2: Поиск нужного собственного свойства с помощью мелкой валюты
Нас интересует свойство #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших умений#% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills, которое принадлежит Пламенному экзарху.
Ролим мы его с помощью Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк.
Самый выгодный способ, так как на одну Divine Orb | Божественная сфера мы можем приобрести более 200-300 сфер, в то время как при использовании Exceptional Eldritch Ichor | Превосходный зловещий ихор, мы получаем 1-3 сферы за одну Divine Orb | Божественная сфера, что является убыточным методом.
Шаг 3: Добавление второго случайного собственного свойства
Для того, чтобы применить Orb of Conflict | Сфера вражды к предмету, необходимо, чтобы у него было два собственных свойства. Однако добавление второго свойства с помощью мелких сфер - бессмысленно, поскольку мы стремимся эффективно использовать Orb of Conflict | Сфера вражды и повысить тир нужного нам собственного свойства до T3 - Превосходного тира.
Для достижения этой цели мы используем Exceptional Eldritch Ichor | Превосходный зловещий ихор, поскольку это наивысший тир ихора. Чем выше тир второго собственного свойства, тем больше шансов у нас поднять тир нужного нам собственного свойства.
Обратите внимание, что основное свойство имеет низкий тир (Мелкий), а второстепенное свойство имеет 3 тир (Превосходный).
Шаг 4: Применение Orb of Conflict | Сфера вражды
Теперь, когда на предмете присутствуют два влияния, а нужное нам собственное свойство имеет самый низкий тир, мы применяем Orb of Conflict | Сфера вражды.
В данном случае у нас есть 66% вероятность повысить тир собственного свойства с (Мелкого) до (Крупного). Однако существует также маленький шанс удаления нужного нам свойства.
В таком случае, нам придется снова использовать Lesser Eldritch Ember | Мелкий древний уголёк для поиска этого свойства и повторно применить Orb of Conflict | Сфера вражды.
Повторное использование Exceptional Eldritch Ichor | Превосходный зловещий ихор не требуется, так как свойство Экзарха после использования Orb of Conflict | Сфера вражды повыситься на один тир, что даст нам примерно 88% вероятность повышения нужного нам свойства.
Шаг 5: Достижение свойства четвертого тира
Теперь нам снова необходимо использовать Orb of Conflict | Сфера вражды, чтобы снова повысить тир нужного нам свойства.
Используем Orb of Conflict | Сфера вражды на предмет, и в случае успеха - мы имеем четвертый тир (Великий) нашего свойства #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших умений#% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills и также 5 тир рандомного свойства Экзарха.
Если на данном этапе нужный нам тир свойства снизится, не стоит паниковать. Просто повторно применяем Orb of Conflict | Сфера вражды, поскольку нужное нам свойство приобрело шестой тир (Мелкий), а свойство Экзарха - третий тир (Превосходный). Мы ничего не потеряем.
Шаг 6: Достижение третьего тира собственного свойства
При успешном выполнении предыдущих шагов у нас получился такой результат:
- Нужное нам свойство стало 4 тира
- А ненужное нам 5 тира
Поскольку по своей природе сфера вражды стремится повысить тир более низкого свойства, нам нужно чтобы более высокий тир был у ненужного нам свойства. А поскольку на текущем этапе это не так, мы должны применить на предмет превосходный зловещий ихор для того, чтобы получить любое свойство 3-го тира. Соответственно, нужное нам свойство 4-го тира становится снова более низким относительно ненужного второго свойства, а значит имеет больше шансов повыситься при применении сферы вражды.
На этом этапе мы просто начинаем применять сферы вражды до тех пор, пока наше свойство не станет 3-го тира. В среднем, математика и числа на нашей стороне, но как вы знаете, всякое бывает. Тут ничего не поделать и просто скрепя зубы кидаем сферы вражды в предмет.
После применения Orb of Conflict | Сфера вражды, в случае успеха, нужное нам свойство #% усиление эффекта аур не-проклятий от ваших умений#% increased effect of Non-Curse Auras from your Skills приобрело третий тир (Превосходный).
На этом этапе предмет готов, и нет смысла стремиться к более высоким тирам, так как это потребует большого количества валюты
Кроме того, визуально два последних тира (Первоклассный) и (Безупречный) неразличимы, и существует высокий риск, что следующее применение Orb of Conflict | Сфера вражды удалит уже достигнутое собственное свойство, и придется начинать сначала.
Шаг 7: Добавление второго нужного свойства
После того, как мы подготовили одно свойство и подняли его до нужного тира, приступаем ко второму свойству.
Единственный способ, который мы можем использовать, это ролить свойство при помощи валюты добавления влияний.
Тир валюты для крафта собственного свойства выбираем исходя из своего бюджета.
Exceptional Eldritch Ember | Превосходный древний уголёк или Exceptional Eldritch Ichor | Превосходный зловещий ихор стоит использовать только тогда когда вы крафтите ну очень дорогой и сильный предмет, т.к. только на то, чтобы словить нужное свойство при помощи этой валюты, может уйти 200-400 Divine Orb | Божественная сфера. Оптимальным выбором будет использование крупных или великих ихоров/угольков.
Уточнения
Небольшие, но важные уточнения по способу крафта который мы выше разобрали:
- В некоторых случаях в пункте #2 стоит ролить свойства не мелкой валютой влияний, а крупной, чтобы получить сразу 5-й тир свойства. Это зависит от текущей экономики в игре и стоимости нужной вам крупной валюты и сфер вражды
- Суффиксы и префиксы лучше крафтить ДО того, как начнете крафтить собственные свойства при помощи влияний, т.к. при крафте суффиксов и префиксов вам, скорее всего, нужно будет использовать мистическую валюту, а для неё нужно соблюдать определенные правила относительно того, какое влияние преобладает. И чтобы не тратить лишнюю валюту на перекрафт собственных свойств - лучше их использовать в последнюю очередь. В видео мы использовали предмет без свойств для простоты, чтобы лишний раз никого не запутать
Если у вас остались любые вопросы по крафту - задавайте их в комментариях!
Популярные билды
Если вам понравился этот гайд и вы хотите поддержать наш проект, а следовательно ускорить выход новых гайдов и билдов - перейдите по ссылке ниже.
Комментарии
сорян, туплю)
Напутали немного. Великий - это 3 тир, Превосходный - это 4 тир
Отличное руководство. Спасибо!
Собирал персонажа по этому гайду и не смог осилить мобов даже в Mud Flats!
По гайду.Влияния на предметах ->последний абзац перед.Как получить влияние на предмете? (split, через зверинец).Там же можно и через фоссиль разделить.
Я тут был на сто лет раньше всех