Path of Building: Настройка персонажа через Configurations
Вступление
Вкладка Configurations позволяет настраивать билд вашего персонажа. Здесь вы можете настроить различные условия применения тех или иных способностей. Правильная настройка билда, необходима для понимания эффективности способностей и предметов вашего персонажа, планирования прокачки талантов, покупки новых предметов и тд.
Обзор интерфейса
Вкладка Configurations включает в себя следующие панели:
- General
- When in Combat
- For Effective DPS
- Map Modifiers and Player Debuffs
- Skill Options (появляется при использовании некоторых способностей)
priority_highПри наведении на некоторые опции, могут высвечиваться подсказки, касающиеся этой конкретной опции, позволяющие понять как ею пользоваться. Подсказки могут высвечиваться вне зависимости от панели, на которой расположена опция.
General
Вкладка General содержит в себе базовые опции для настройки билда. В 99% случаев, мы будем использовать следующие опции:
- Game Version - актуальная версия игры
- Resistance Penalty - Act 10 (-60%)
- Enemy level - Пусто
- Enemy Physical Hit Damage - Пусто
- Enemy Corpse Life - Пусто
- Are you always in Full Life - Галочка ставится для всех билдов играющих через Иммунитет к хаосу , а также билдов способных поддерживать своё здоровье на максимальном уровне и использующих камень поддержки Урон при полном здоровье
- Ignite calculation mode - Average damage. Crit damage может быть использован, в ситуации, когда вы хотите просчитать бурстовый урон, к примеру, если используя Алмазный флакон, ваш крит шанс очень близок к 100%.
When in Combat и For Effective DPS - две основные вкладки, при помощи которых осуществляется настройка билда. Множество настроек, этих вкладок, будут меняться в соответствии с загруженным билдом.
When in Combat
Большинство настроек вкладки, являются общими для всех билдов, то есть практически каждый билд, может получать бонусы от них.
Вверху вкладки находятся настройки:
- Do you use Power Charges?
- Do you use Frenzy Charges?
- Do you use Endurance Charges?
Включающие подсчёт использования зарядов Энергии, Ярости и Выносливости, а также выставить какое количество зарядов вы используете. Если количество зарядов не вписано в поле, программа будет считать максимально возможное количество соответствующих зарядов, для вашего билда.
Ниже находятся настройки, соответствующие наличию бафов:
- Do you have Onslaught?
- Do you have Unholy Might?
- Do you have Fortify?
- Do you have Tailwind?
Далее находится опция, позволяющая включить все фласки, которые используются в билде - Do you have Flask active? Благодаря этой опции, не обязательно ставить галочки напротив каждой фласки во вкладке Items.
Ниже находятся опции соответствующие наложенным на вас состояниям и опция позволяющая включить баф от освящённой земли:
- Are you on Consecrated Ground?
- Are you Ignited?
- Are you Chilled?
- Are you Frozen?
- Are you Shocked?
Внизу панели находятся ситуативные опции, в основном зависящие от вашей экипировки и талантов, такие как:
- Have you Killed Recently?
- Have you Hit Recently?
- Have you been Hit Recently?
- Have you Crit Recently?
- И многие другие
Recently в Path of Exile означает промежуток времени в 4 секунды, то есть Убивали ли вы в течении прошедших 4-х секунд? Наносили ли вы критический удар в течении прошедших 4-х секунд? и тд. Включение или не включение этих опций может сильно влиять на урон персонажа.
For Effective DPS
Большинство настроек этой вкладки влияет на конкретные билды, при этом одни и те же опции могут оказывать значительное влияние на одни билды и не оказывать никакого влияния на другие.
Очень важно понимать взаимодействие механик вашего билда, с теми или иными механиками состояний наложенных на противника, показателями его здоровья, расстояния до противника и так далее.
Мы не будем в деталях рассматривать каждую опцию, а лишь вкратце рассмотрим некоторые из них.
Is enemy a Boss?- Для большинства подсчётов ставим позицию Shaper / Guardian. Именно такой подсчёт урона считается общепринятым.
Is enemy Shocked? - Нужно очень бережно относится к использовании этой опции. Дело в том, что состояние Шок имеет глубину. Состояние увеличивает получаемый целью урон на значение от 0 до 50%. Проблема в том, что при активации опции Is enemy Shocked?, Path of Building использует значение в 50%, которое значительно повышает урон билда. Однако практически ни один билд, не способен достичь значения шока в 50%, поэтому значение урона, которое показывает программа, будет значительно отличатся от реального.
Map Modifiers and Player Debuffs
Эта панель позволяет выставить почти любые модификаторы локаций, встречающихся в игре. Нужна панель для моделирования каких-то конкретных ситуаций, связанных с теми или иными модами. К примеру прогнозирование урона на картах, где монстры имеют значительное количество брони / устойчивостей или игрок имеет равновесие стихий и тд.
Используется эта панель для очень тонкой настройки под конкретные моды на картах или в шахте спуска.
Использование пресетов PoE.Ninja Builds
Обязательно ознакомтесь с гайдом посвящённому poe.ninja builds.
При импорте персонажей с poe.ninja, код для Path of Building идёт с уже предустановленными настройками, для этого конкретного персонажа.
Разработчики poe.ninja максимально постарались подогнать настройки Path of Building под практически каждый существующий билд. Какие именно настройки выставляет сайт, вы можете прочитать по ссылке: https://poe.ninja/builds/pob-rules
Однако не стоит полностью полагаться на этот сайт, ведь его разработчики не могут учесть всех особенностей отдельных билдов, вам придётся самостоятельно следить, за установкой корректных конфигураций для своих билдов. Если вы не уверены, в том всё ли сделали правильно - напишите об этом в комментариях, мы обязательно постараемся помочь!
Примеры
На примерах, мы постараемся показать, как настроить билд, симулируя реалистичную схватку с боссом. Это значит, что мы не будем использовать настройки вроде включённой опции Have you Killed recently?, опции Is enemy shocked?, расстояние для снарядов будет установлено не менее 15 единиц, способности ваал выключены. Мы не будем полагаться на Кровавый угар и проклятия-марки, как на источник генерации зарядов. Опция Do you have a flask Active?- всегда будет включена. Панель Map modifiers and Player Debuffs будет использована очень редко.
Пример #1
Path of Building билда - https://pastebin.com/bJ9yFBfN
Панель General
- Этот билд не использует Endless Hunger, поэтому мы не ставим галочку напротив Are you always on Full Life?
Панель When in Combat:
- Билд использует Enduring Cry, поэтому ставим галочку напротив Do you use Endurance Charges?
- Билд использует Fortify, поэтому ставим галочку напротив Do you have Fortify?
Панель Skill Options
- Никогда не стоит учитывать установленные штандарты при рассчёте боя с боссом
- Так как билд использует камень Infused Channelling, ставим галочку напротив Is Infusion Active?
- Выбираем Blood Stance, так как именно эта стойка даёт бОльший прирост урона
Панель For Effective DPS
Опция которые мы применяем - Is enemy Maimed? и Is enemy Bleeding? Потому что в билде используются соответствующие гемы - Maim и Chance to Bleed
Помним, что хоть Starforge и позволяет нам накладывать эффект Шока, мы не будем учитывать эту опцию, так как урон показанный программой будет значительно завышен, но помним, что не установив данную опцию, шок не максимальной силы будет присутствовать, а значит и реальный урон будет выше, нежели показывает Path of Building.
Пример #2
В качестве примера выбран Deadeye Tornado Shot, боевой вариант стакающий самоцветы.
Path of Building билда - https://pastebin.com/qMBS7Aic
Панель When in Combat
- Так как персонаж использует талант Gathering Winds, Do you have Tailwind - включена
- Персонаж имеет достаточное количество критического шанса и скорости атаки, чтобы утверждать, что он будет наносить хотя бы один критический удар за 4 секунды, поэтому опция Have you Crit recently? - включена
- Включаем Have you use a Skill Recently? и в меню # of Skills Used Recently - ставим 10. Именно такое число способностей, использованных в последние 4 секунды, позволяет достигнуть максимума эффективности таланта Gathering Winds, а скорости атаки персонажа вполне достаточно, чтобы атаковать более 10 раз в течении 4-х секунд, даже если учесть, что персонаж будет уклонятся от атак босса.
Панель For Effective DPS
- # of times Skill has Chained - ставим 0. Таким образом мы будем измерять максимальный дпс вторичных снарядов от Вихрь стрел , которые ещё не успели срикошетить.
- Projectile travel distance - устанавливаем 15 единиц. Такое расстояние будет соответствовать ситуации, когда персонаж стоит на среднем расстоянии от босса, таким образом, что босс не способен наносить удары ближнего боя, при этом персонаж получает значительный бонус от использования Point Blank.
- Так как персонаж использует талант Rupture - устанавливаем галочку напротив Is enemy Bleeding?
- Галочка напротив Is enemy Maimed устанавливается, так как персонаж использует самоцвет на базе Murderous Eye, вставленный в Tombfist.
- Персонаж наносит преимущественно урон от холода и имеет высокий показатель критического удара, поэтому можно уверенно утверждать, что любые попадания будут накладывать эффект охлаждения на цель, поэтому ставим галочку напротив Is enemy Chilled?
Пример #3
В качестве примера выбран наш билд Хаос-бластер Плут через Божественный гнев
Path of Building билда - https://pastebin.com/mtFLVvZL
Панель When in Combat
- Персонаж использует талант Плута Swift Killer, которая позволяет генерировать заряды Ярости и Энергии во время поддержания Божественный гнев, поэтому ставим галочки напротив Do you use Frenzy Charges? и Do you use Power Charges?
- В билде используется камень Energy Leech и фласка Atziri's Promise, поэтому ставим галочки напротив Are you Leeching? и Are you Leeching Energy Shield?
- Персонаж имеет высокий показатель критического удара, поэтому ставим галочку напротив Have you Crit Recently?
Панель Skill Options
- Персонаж использует камень Infused Channelling, поэтому ставим галочку напротив Is Infusion active?
Панель For Effective DPS
- Персонаж имеет большой показатель критического удара, а также наносит много урона холодом и огнём, это в совокупности гарантирует как охлаждение, так и поджигание цели, поэтому ставим галочки напротив Is enemy Chilled? и Is enemy Ignited?
Пример #4
В качестве примера выбран наш билд Тотемер-Иерофант через тотемы потока холода и ледяного копья.
Path of Building билда - https://pastebin.com/7P25UjVT
Панель When in Combat
- Так как билд использует талант Conviction of Power, ставим галочки напротив Do you use Endurance Charges? и Do you use Power Charges?
- Так как это тотем билд, ставим галочку напротив Do you have a Totem Summoned?
- Никогда не ставим галочку напротив Have you killed Recently?, так как персонаж в чистых тотем билдах, вроде этого, никогда не убивает монстров самостоятельно, их убивают тотемы.
Панель Map Modifiers and Player Debuffs
- Так как персонаж использует Soul Mantle, выставляем 20-ый уровень напротив каждого проклятия. Это очень важно для точного подсчёта всех характеристик персонажа, так как все эти проклятия будут постоянно наложены на персонажа.
Панель For Effective DPS
- Персонаж использует Обитель демонов, который всегда охлаждает врагов при нанесении им урона, а также ослепляет уже охлаждённых врагов. Так как билд использует 4 тотема, каждый из которых ежесекундно выпускает больше десятка снарядов, можно смело утверждать, что каждый противник будет охлаждён и ослеплён, поэтому ставим галочки напротив Is Enemy Blinded? и Is Enemy Chilled?
Популярные билды
Если вам понравился этот гайд и вы хотите поддержать наш проект, а следовательно ускорить выход новых гайдов и билдов - перейдите по ссылке ниже.
Комментарии
Друзья!
Кажется надо выпускать четвертую серию самоучителя по PoB. Разбор вкладки "вычисления" (calcs) на примере для суммонера.
Там прям реально дофига всего и без PoB совсем неочевидно что (brutality support 20/20) сильно лучше чем (Enlighten Support 3/20) в трупных големах на физе.
Прошу вас добавить в преамбулу к статье ссылки на остальные части разбора программы (Path of Building). Будет очень удобно.
Спасибо за гайд. Жаль нет информации по окошку Custom Modifiers. К примеру, как добавить ауру от спектра? Я прописываю Determination и ничего не происходит, самом слово красным становится.
Очень хочется увидеть гайд на поб по некроманту, по приспешникам
Написали бы перевод на русском было бы норм, а то переводчик к примеру выдаёт фортифай, я без понятия что это, я такого не ел.....................
Минус статье!!!!!!!!!!!!!!
https://ru.pathofexile.com/account/view-profile/ABS71111/characters
Помогите рас читать урон персонажей. Самому никак не получается.